Коммуникативные результаты
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
•самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
•выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
•группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
•сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
•слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
•принимать участие в обсуждении прочитанного;
•принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
•работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
•задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
•следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению:
•виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
•круг детского чтения;
•литературоведческая пропедевтика;
•творческая деятельность.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
•воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
•читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
•читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
•самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
•вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
•участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
•пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
•представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
•читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
•самостоятельно определять главную мысль произведения;
•задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
•пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
•находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:
•называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
•находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
•участвовать в организации выставки книг в классе;
•находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:
•ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
•различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
•различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
•находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
•определять особенности сказочного текста;
•характеризовать героя произведения;
•самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
Результатом формирования предметных действий (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:
•создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
•придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
•создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
•иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
•разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:
•придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
•читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
•инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.