Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству
Виды.- работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3»(удовлетворительно) | «2» (неудовлетвори тельно |
Устный опрос | Полные и безошибоч ные ответы на все вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа |
Тестиро вание | Выполнение работы без ошибок | Верное решение не менее 80 про- центов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы | Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы | Верное решение менее 60 процентов заданий |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Фактическая дата | Основная деятельность учащихся на уроке | Примечание |
Пейзаж родной земли. | 02.09. | Работа акварелью | ||||
Красота природы .Экскурсия. | 06.09. | Работа гуашью | ||||
Тематический рисунок Сбор урожая | 11.09 | Работа акварелью | ||||
Тематический рисунок Сбор урожая | 15.09 | Работа акварелью, | ||||
С Днем пожилых! | 27.09 | Работа гуашью | ||||
Тематический рисунок по книгам М. Карима | 06.10 | Гуашь | ||||
Тематический рисунок по книгам М. Карима | 13.10 | Акварель, гуашь | ||||
Украшения избы и их значение | 20.10 | Гуашь | ||||
Материнство | 27.10 | Акварель, гуашь | ||||
Изображение людей в нацинальных костюмах | 10.11 | Гуашь | ||||
Образы легенд и мифов народов Урала и Поволжья | 17.11 | Гуашь | ||||
Башкирский мед | 24.11 | Акварель, гуашь | ||||
Башкирский зимний пейзаж | 01.12 | Гуашь | ||||
Графический пейзаж | 08.12. | Карандаш | ||||
Узорочье теремов | 15.12. | Форма, пропорции | ||||
Зимняя панорама | 22.12 | |||||
Зимняя панорама | 29.12 | Рельеф из белой бумаги | ||||
Прохожие на зимней улице | 1 | 19.01 | Гуашь | |||
Элементы хохломской росписи | 1 | 26.01 | Акварель, тушь | |||
Роспись тарелки | 1 | 02.02 | Работа углем, сангиной | |||
Башкирский орнамент | 1 | 09.02 | Аппликация | |||
Образы людей различных национальностей | 1 | 16.02 | Работа графическими материалами | |||
Зарисовки домашних животных | 1 | 02.03 | Лепка | |||
Персонажи басен Крылова | 1 | 16.03 | Вырезка, наклейка на цветной фон | |||
Африканская маска | 1 | 06.04 | Папье-маше | |||
Изумрудный город | 1 | 13.04 | Коллаж | |||
Ретро-автомобили | 1 | 20.04. | Гуашь | |||
Эскиз автомобиля будущего | 1 | 27.04 | Карандаш, акварель | |||
Старинная мебель | 1 | 04.05 | Акварель | |||
Изготовление макета мебели | 1 | 11.05 | Аппликация | |||
Эскиз современного жилого интерьера | 1 | 18.05 | Карандаш, акварель | |||
Летнее настроение. | 1 | 18.05 | Гуашь | |||
Обобщение темы. | 1 | 25.05 | Анализ работ | |||
Выставка работ | 1 | 28.05. | Анализ работ | |||
Экскурсия | 1 | 30.05 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
а) основная литература:
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
б) дополнительная литература для учителя
Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.
Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.
Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.
Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.
Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.
ТАБЛИЦЫ (комплекты)
Гжель
Дымковская игрушка
Жостово
Декоративно-прикладное искусство. 12 штук
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД
Репродукции картин разных художников.
Муляжи для рисования (2 набора)
Серии фотографий и иллюстраций природы.
Фотографии и иллюстрации животных.
Тела геометрические (1 набор)
Предметы для натурной постановки
Таблицы последовательного рисования по темам
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.