Формирование универсальных учебных действий
Личностные результаты обучения:
· целостное, гармоничное развитие мира;
· интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
· умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
· способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
· способность различать звуки окружающего мира;
· представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
· самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
· умение доводить работу до конца;
· способность предвидеть результат своей деятельности;
· способность работать в коллективе;
· способность работать индивидуально и в малых группах;
· готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
· адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
· постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
· принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
· самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
· самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
· умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
· умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
· умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
· умение проводить самостоятельные исследования;
· умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
· умение находить нужную информацию в Интернете;
· участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
· умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
· понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
· умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
· умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
· обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
· сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
· умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
· умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
· способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
· умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
· -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
· сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
· активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
· понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
· понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
· умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
· умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
· умение развивать предложенную сюжетную линию;
· сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
· умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
· умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
· умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
· умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание программы.