Формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты обучения:

· целостное, гармоничное развитие мира;

· интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

· умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

· способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

· способность различать звуки окружающего мира;

· представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

· самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

· умение доводить работу до конца;

· способность предвидеть результат своей деятельности;

· способность работать в коллективе;

· способность работать индивидуально и в малых группах;

· готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

· адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

· постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

· принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

· самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

· самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

· умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

· умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

· умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

· умение проводить самостоятельные исследования;

· умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

· умение находить нужную информацию в Интернете;

· участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

· умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

· понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

· умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

· умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

· обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

· сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

· умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

· умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

· способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

· умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

· -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

· сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

· активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

· понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

· понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

· умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

· умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

· умение развивать предложенную сюжетную линию;

· сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

· умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

· умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

· умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

· умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание программы.

Наши рекомендации