Эксперимент. Свойства песка и глины.
Задачи.Расширять представления детей о свойствах песка и глины, предложить сравнить свойства сухого и влажного песка (сухой - легкий, сыпучий, светлый, влажный - темный, тяжелый, не сыплется, из него можно делать «пироги»), глины. Предложить детям рассмотреть песок и глину через лупу, выделить мелкие и крупные частицы.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.
Игровое упражнение «Цирковые лошадки».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки. Способствовать совершенствованию функциональных систем организма.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала
Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы на участке.
Задачи. Обсудить с детьми, какой инвентарь нам понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей работать детскими граблями, действовать дружно, помогая друг другу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Каштан осенью».
Задачи. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев, показать детям, что он сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.
№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»
Задачи.Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа о частях суток и их последовательности.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.
Дидактическая игра «Покатаем на машине».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах, учить их выделять из слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Едем в детский парк».
Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Слушание музыкальных произведений. «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского).
Задачи. Учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь.
День 6
Утро
Виды деятельности
Беседа «Будем знакомы».
Задачи. Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.
Дидактическая игра «Повтори, как я».
Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир растений».
Задачи. Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению.