Деятельность бюро Соловьева в области проектирования предметно-пространственной среды
В 50-е был возражден Аэрофлот, как система. Его графический стиль сохранился до сих пор.
Архитекторы и дизайнеры проектировали мобильные трапы, интерьеры залов ожидания, информационные табло. Реактивные и турбореактивные самолеты потребовали новых кресел, нового интерьера салона и системы услуг.
Влияние индустриализации строительства на проектирование мебели.
В конце 50-х вышла книга «Интерьер жилого дома», где были представлены интерьеры большинства квартир.
В 1954г. – индустриализация строительства. Для хрущевок потребовалась новая мебель. Были введены новые стандарты на мебель.
26.
Два направления в советском дизайне в 60-е , их общие и отличительные черты. Судьба обоих направлений.
В 1960-е 2 направления современного дизайна:
1.Художественное конструирование, опиралось на науку и инженерную практику, связана с деятельностью ВНИИТЭ и ЭХКБ (специальное художественно-конструкторское бюро разработало проекты промышленной продукции.)
2.Художественное проектирование – создание учебно-эксперементального центра «Сенежская студия», опирался на изобразительное искуство, не получило связи с промышленностью.
Западный процесс приобретения и пять его переменных.
Пытались внедрить опыт западного дизайна, но результаты не значительные – качество изделий осталось низким, эстетическое преобразование среды не произошло. Современный дизайн потерпел крах, особенно в области бытовых изделий, а там спрос всегда превышал предложение. Западный дизайн развивался в условиях конкуренции, в СССР в 50-60гг повысился материальный уровень населения, а производство бытовых изделий отставало.
Дизайнер получал заказ от промышленника, и возникали проблемы: стоимости и материалоемкости, стандартизации и унификации. Самая главная задача состояла в увеличении выпуска изделий.
Процесс принятия решения о приобретении определенного товара,
определяется 5 переменными:
Акт покупки;
Потребительская мотивация;
Отношение потребителя к товару;
Реклама;
Время.
27.
1962г.- создание ВНИИТЭ, филиалы почти во всех странах СХКБ в крупных городах(Рига, Баку)
1966г. – единая система художественно-конструкторских организаций.
Развитие системы дизайнерского образования
Была налажена система подготовки специалистов(В Москве, Ленинграде, харькове, Минске, Талине, Риге и др.)
Изделие получает современную логически вытекающую из его функций форму, при этом изделие по форме цвету и материалу должно органически связываться с окружающей средой.
Общественно-прогрессивный идеал дизайна – создание максимально комфортной и эстетически современной предметно-пространственной среды для труда, быта и отдыха. Этот идеал художники-конструкторы осуществляли в творческом единении с инженерами, конструкторами, архитекторами, технологами, художниками других видов искусств; специалистами научных дисциплин: эргономики, социологии, гигиены, психологии, экономики.
Решающая задача дизайна основывалась на принципах максимальной технологичности изделий, экономии труда и материалов. В то время термин художник –конструктор означал дизайнерскую практику, а термин техническая эстетика – научные исследования в дизайне.
Направления деятельности ВНИИТЭ
Изучение теории и истории дизайна, создание методик проектирования, определение потребительских требований изделия, психофизиология и эргономика-главное направление деятельности ВНИИТЭ в течении 30-ти лет.
1957г. – Международная современная организация дизайна(ЭКСИД).Содействие развитию дизайна в мире. Выработка согласования, понимания социальных целей и задач дизайна.Повышение профессионального уровня подготовки дизайнеров.
С 1965г. – членом ЭКСИДа стал ВНИИТЭ.