Предполагаемые результаты реализации программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность внепрерывном образовании приобретаетвоспитание у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Введение курса «Сказочный мир театра» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС, предназначен для реализации в одном отдельно взятом классе.

Направление – духовно-нравственное

Периодичность: еженедельные занятия

Формы: экскурсия, посещение театра, урок-игра, инсценированные.

Специфическая цель курса «Сказочный мир таеатра» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:

· о рождении театра

· что такое театр и его разновидности

· связь театра с жизнью

· кто работает в театре

· отличие театра от других видов искусств

2. Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.

3. Через упражнения из области актёрского мастерства научить:

· концентрировать внимание

· управлять фантазией

· обладать образным видением

· научить анализировать и владеть психофизическим состоянием

4. В теоретической части курса основ театрального искусства дать понятие:

· о технике сцены

· об оформлении сцены

· о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

· об этюде и его разновидностях

· о структуре этюда

· о сценарии и форме его написания

· что такое фрагмент

5. Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать:

· логическое мышление

· способность выстраивания событийного ряда

· способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения

· способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану

· способность выражения мысли через сопутствующее событие

6. Через постановочную работу развить:

· чувство ответственности

· чувство коллективизма

· коммуникабельность

· адекватность мышления

· дисциплинированность

· организаторские способности

· умение преподнести и обосновать свою мысль

· художественный вкус

· трудолюбие

· активность

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Сказочный мир театра» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

ü правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

ü виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

ü чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

ü наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

ü владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

ü действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

ü произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

ü произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

ü произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

ü читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

ü строить диалог с партнером на заданную тему;

ü подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

· выразительному чтению;

· различать произведения по жанру;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

· сочинять этюды по сказкам;

· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Наши рекомендации