На изучение НРК (нац.регион.компонени)отводится 3 часа
Результаты обучения
К концу обучения в начальной школе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.
Знать/ понимать
· Слова и мелодию Гимна России;
· Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
· Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;
· Названия изученных жанров и форм музыки;
· Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края ( праздники, обряды);
· Названия изученных произведений и их авторов;
· Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
Уметь
· Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
· Определять на слух основные жанры музыки ( песня, танец, марш);
· Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях ( фрагментах);
· Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
· Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
· Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
· Исполнения знакомых песен;
· Участие в коллективном пении;
· Музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
· Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Критерии уровня музыкального развития учащихся:
- Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней;
- Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональных характер и определять образное содержание;
- Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
- Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально – ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОВРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
(утвержден приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5.03.2004 г. № 1089)
Музыка
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
становление музыкальной культуры;
· развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха и певческого голоса, музыкальной памяти и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
· освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
· овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
· воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Обязательный минимум