Требования к математической подготовке учащихся По разделу "Изучение чисел" Иметь представление: - об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных; - о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел. Уметь: - прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел; - определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду; - установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков. По разделу "Изучение действий" Иметь представление: - о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения; - о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц); - об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде; - о математическом смысле действий умножения и деления; - о связи между умножением и делением; - о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий. Знать: - таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме; - знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель); - особые случаи арифметических действий. Уметь: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик; - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения; - находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия. - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя. По разделу "Изучение элементов геометрии" Иметь представление: - о видах треугольников по углам и по соотношению сторон; - о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника; - о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов. Знать: - названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние; - термин "периметр" и обозначение периметра - Р; - термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам. Уметь: - определять вид треугольника; - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; - находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел. По разделу "Величины и их изменение" Иметь представление: - об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой; - о происхождении единиц измерения времени - сутки, год; - об особенностях года и месяца как единиц измерения времени. Знать: - единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м; - единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр; - единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год. Уметь: - определять массу при помощи весов и гирь; - определять время суток по часам; - решать несложные задачи на определение времени протекания действия. По разделу "Работа с задачами" Иметь представление: - об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания; - о краткой записи задачи; - о возможности формулировать задачу разными способами; - об обратных задачах и о связи между ними; - о задачах с недостающими данными. Знать: - термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые); - условные знаки, используемые в краткой записи задачи. Уметь: - выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие; - дополнить текст до задачи; - выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки; - составить задачи, обратные данной; - выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий; - выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия. Минимальный базовый уровень Называть, приводить примеры: - компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель); Различать: - математические выражения "произведение" и "частное"; - многоугольники по числу углов. Воспроизводить по памяти: - результаты всех табличных случаев сложения и вычитания. Решать практические задачи: - читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания; - сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа; - сравнивать длину отрезков, массу и время; - выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел; - выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел; - соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.; - решать простые текстовые задачи; вычислять периметр прямоугольника. Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку Учащиеся должны называть: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; части речи: имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении; имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным; глагол, время глагола; предлоги; корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных; имена собственные; парные согласные на конце слова и правила их правописания; словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на "ты" и "Вы", слова-извинения). Учащиеся должны уметь:находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина "падеж"); писать раздельно предлоги со словами; подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; находить в словах орфограммы на изученные правила; различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; обозначать парные согласные на конце слов; различать слова с разделительными ь и ъ; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; приводить примеры слов с нужными орфограммами, писать слуховые и зрительные диктанты; использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке. Словарь Альбом, арбуз, барабан, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, виноград, воробей, ворона, газета, город, девочка, дежурный, деревня, директор, железо, завод, заяц, иней, канава, капуста, карандаш, карман, картофель, класс, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, лопата, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, облако, овраг, огурец, одежда, пальто, пассажир, пенал, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пятница, работа, рабочий, ребята, родина, русский, сапоги, сахар, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, яблоко, ягода, язык. Требования к подготовке по литературному чтению Учащиеся должны иметь представление: об отличии искусства от, науки; о сходстве и различии литературы и других видов искусства (музыка, живопись, скульптура); о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отражённого в литературе разных времён и народов; о наличии художественного вымысла в произведении; о традиционных выразительных средствах фольклора; о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому; о разнообразии мира литературы. Учащиеся должны знать: наизусть 8 - 10 стихотворений разных авторов по выбору ученика; имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, 2-3 современных писателей (поэтов); названия основных произведений любимого автора. Учащиеся должны уметь: читать, целыми словами вслух и про себя; темп чтения 60 - 70 слов в минуту; эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя); узнавать простейшие виды тропов (сравнение, эпитет, гипербола, литота, олицетворение, звукопись, цветопись); пользоваться выразительными средствами произведения при рас-| сказе о героях и событиях; находить неточные и составные рифмы; сочинять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому; ориентироваться в публичной библиотеке на уровне элементарных навыков. Требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру Устанавливать связи: Между компонентами неживой природы и живыми организмами; Между растениями и животными; Между деятельностью человека и природой. Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного): Доказывать (устно) высказываемые утверждения Описывать (устно) объекты (явления) природы; Пользоваться учебной и дополнительной литературой. Иметь представление о следующих явлениях: О природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле; О науках, изучающих мир. Знать: Что такое вещество и тело Что Земля - планета, Солнце - звезда, Луна - спутник Земли; Названия материков и частей света, океанов; Что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; Устройство компаса и правила пользования им; Три состояния воды. Основные свойства воды и воздуха. Причины круговорота воды в природе; Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии; Условия, необходимые для жизни растений и животных; Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности; Правила поведения в природе и меры ее охраны. Уметь: Ориентироваться на местности относительно своего тела; Определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам; Показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоемы; Измерять температуру воды, воздуха и своего тела; Различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; Ухаживать за комнатными растениями, помогать животным в зимний период времени; Выполнять правила личной гигиены. Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями: Осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп); Подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа, живая - неживая, классы животных, группы растений). |