ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Комплект материалов
Для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций НА КВАЛИФИКАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ
ПМ 05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮШИХСЯ
Задание № 1.
1. Обосновать выбор предлагаемых и используемых средств в создании в кабинете изобразительного искусства и черчение предметно - развивающей среды на примере проекта, выполненного в ходе учебной практики.
2. Показать значение создания условий предметно-развивающей среды в кабинете через применение наглядных пособий, оформление стендов, выставки и использования аудиовизуальных средств учебной информации.
3. Виды школьной документации. Требования к ведению школьной документации: оформлению журналов, личных дел обучаемых и т.д. паспорта кабинета.
4. Основы планирования образовательного процесса по изобразительному искусству и черчению в школе. календарно-тематический план, его виды и значение в работе учителя.
5. Значение рабочих программ в работе учителя изобразительное искусство и черчение. Особенности их разработки на примере материалов с практики.
6. Раскрыть значение контрольно-измерительных материалов и оценочных средств в работе учителя изобразительное искусство и черчение
7. Участие учителя изобразительного искусства и черчения в методической работе.
8. Представить основы планирования образовательного процесса по изобразительному искусству и черчению в школе.
9. Учебно-методический комплекс учителя изобразительного искусства и черчения. Приведите примеры по материалам практики.
10. Виды образовательных технологий в области изобразительного искусства и черчения. Дать краткую характеристику.
11. Взаимодействие с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования. Представить материалы выступления (по материалам практики) по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях.
12. Технология портфолио.
13. Игровые технологии. Привести примеры применения игры в области преподавания изобразительного искусства и черчения
14. Проблемное и развивающее обучение в области преподаваемых дисциплин.
15. Виды методической работы учителя изобразительного искусства и черчения.
16. Самообразование учителя изобразительного искусства и черчения.
17. Методика изготовления и применения наглядных пособий.
18. Использование на уроках аудиовизуальных средств учебной информации.
19. Методические материалы их особенности составления и применения в практике.
20. Используя подготовленные материалы выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях раскрыть особенности работы с родителями.
Задание №2.Презентация и оценивание портфолио педагогических достижений студента в соответствии с разработанной структурой и критериями оценки.
5 баллов.Помещенные в портфолио документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований образовательных стандартов. Материалы портфолио иллюстрируют независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, нестандартное решение проблем и применение разных способов коммуникации (общения), всестороннее понимание студентом всех главных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений и прикладных навыков. Студент умеет анализировать и интегрировать информацию, делать всесторонние выводы, точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки, а также то, что он усвоил социальные нормы, ценности, установки, представления общества и встроил их в собственную систему норм и ценностей в процессе социализации.
Материал содержит подтверждение того, что студент использовал современные информационные технологии, умеет применять, упорядочивать, перечислять, сравнивать информацию, оригинальные материалы, явления, связанные с конкретной темой, предметом, что может быть фактом формирования творческих способностей студента.
4 балла.Представленные в портфолио документы демонстрируют знания, навыки и понимание студентом образовательных стандартов и критериев подготовки специалиста. Материал иллюстрирует знание студентом основных теоретических вопросов и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать логичные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, а также что он усвоил социальные нормы и ценности.
Материал портфолио подтверждает использование студентом полученной информации с целью организации коммуникации или решения проблем. В нем содержатся доказательства способности студента интерпретировать и использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, того, что информация, полученная студентом, была преобразована из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников. В целом материал портфолио иллюстрирует квалифицированный уровень подготовки студента, навыки представления им документов.
3 балла.Размещенные в портфолио документы (материалы) демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание студентом стандартов и критериев подготовки, иллюстрируют осознание студентом ряда основных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений. Материал портфолио должен подтвердить то, что студент усвоил социальные нормы и ценности, умеет упрощенно анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать некоторые упрощенные прогнозы развития изучаемых процессов.
В материале имеются доказательства способности студента использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, то, что информация, полученная студентом из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников, была классифицирована и систематизирована, но не преобразована. В целом материал портфолио показывает необходимость преобразования информации, иллюстрируя основной, элементарный уровень подготовки студента, его навыки представления документов.