Подготовка и проведение промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам при реализации программ СОО в пределах профессиональных образовательных программ СПО

5.1. Промежуточная аттестация по результатам освоения студентами программы СОО проводится в форме дифференцированных зачётов и экзаменов.

5.2. Дифференцированные зачёты с учетом специфики учебной дисциплины могут проводиться в форме письменной контрольной работы, изложения, изложения с творческим заданием, сочинения, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий.

5.3. Обязательные экзамены проводятся по учебным дисциплинам "Русский язык и литература", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" и по одной из профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла, изучаемых углубленно с учетом получаемой специальности СПО.

5.4. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:

- по русскому языку – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста для изложения с заданиями творческого характера;

- по математике – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.

5.5. Экзамен по профильной учебной дисциплине проводится устно или письменно.

5.6. Проверка письменного экзамена предусматривает не более одной трети академического часа на каждого студента (изложение), не более одной второй академического часа на каждого студента (письменная работа по математике).

5.7. По дисциплине «Физическая культура» в составе общеобразовательного цикла, форма промежуточной аттестации в каждом семестре – зачет, а в последнем семестре – дифференцированный зачет.

5.8. Для организации и проведения экзаменов по итогам освоения программы СОО, создаются экзаменационные комиссии из числа преподавателей Учреждения.

5.9. Содержание экзаменационных работ для проведения экзаменов по русскому языку и математике должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных ФГОС СОО по соответствующей учебной дисциплине базового уровня.

5.10. При составлении экзаменационных работ для проведения письменных экзаменов по русскому языку и по математике с использованием набора контрольных заданий, формируются две части: обязательная, в которую включаются задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценки 3 (удовлетворительно) и дополнительная часть с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет получить оценку 4 (хорошо) или 5 (отлично), а также критерии оценивания результатов для получения каждой из положительных оценок.

5.11. Оценки, полученные на экзамене по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине и остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, по которым проводились дифференцированные зачеты, определяются как итоговые оценки и выставляются в зачетной книжке студента и в приложении к диплому.

Или (согласно ПОЛОЖЕНИЮ ПО ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО…)[45]

Итоговые оценки по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО определяются как среднее арифметическое годовой оценки,полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

5.12. Положительные итоговые оценки по учебным дисциплинам, по которым сдавался экзамен и положительные итоговые оценки (не ниже удовлетворительных) по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла свидетельствуют о том, что студент освоил программу среднего общего образования.

Наши рекомендации