В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ИХ трудности ИСЧЕЗ мз виду ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями солидные ПРОФЕССОРЫ в НОСУ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей. В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим в сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пок..ряющий д..летант з..ря заг..релый к..саться

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..шелец, пр..успел

бе..печный, и..дать
пр..следую, пр..пасы
о..данный, на..пись
по д.. шёл, с..звучие

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
непоседл..вый выдерж..вать подкле..вать находч..вый затм..вать

11. Выпишитеслово, вкотором на месте пропуска пишется буква И.
законч..нный подозрева.. мый выпил..шь обнаруж..нный накол..шь

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Если бы мы (НЕ)ДОГЛЯДЕЛИ, лодка наполнилась бы водой.
В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы.
Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.
Прежние владельцы, (НЕ)ИМЕВШИЕ похвального любопытства заглядывать в старинные книги, оставили их на чердаке.
Друзья часто обсуждали, как они будут исследовать новые, ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЕ земли.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Герои Тургенева уже (В)НАЧАЛЕ произведения часто характеризуются прямо и однозначно, (ТАК)ЧТО у читателя сразу складываются их устойчивые образы.
Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.
Для Бунина, ТАК(ЖЕ) как и для многих других, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
Многие ещё не умеют мечтать и (ПО)ЭТОМУ (ВСЁ)РАВНО никак не могут идти в ногу со временем.
Австрийский эрцгерцог Рудольф с ШЕСТНАДЦАТИ(ЛЕТНЕГО) возраста (В) ТЕЧЕНИЕ довольно длительного времени брал уроки игры на фортепиано у Бетховена.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ыи максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов — поисти(4)е страшная трагедия.

Задание: выполните тестовую работу.

1.Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза и наречия?

(1)Спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо, что путешествие – не только романтика, но и тяжёлое испытание духа. (2)Это изнурительная работа, если хотите – ремесло. (3)А ещё – целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.

2.Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза?

(1)Я шёл напрямик, через предгорья, вдали от дорог и селений. (2)Можно было в Крымске сесть на автобус и через два часа оказаться у тёплого моря. (3)Но я решил идти пешком по бездорожью, чтобы через несколько дней увидеть с вершины горы море. (4)Ради этого мгновения я мучил себя спусками и подъёмами, переходил вброд горные речки.

3.Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и контекстного синонима?

(1)Зарубежные истолкователи Есенина, да и некоторые наши мемуаристы, не раз высказывали недоумённые замечания по поводу того, каким образом малограмотный рязанский паренёк, явившись в город, начал создавать изумительные стихи. (2)Эти толки вскружили не одну горячую голову. (3)Иные юные стихотворцы решили, что «любимцам богов» учиться вовсе не обязательно, что поэту высокая культура и глубокие знания не нужны; дело, мол, в том, чтобы уметь чувствовать и воспринимать жизнь «нутром».

(4)Современные исследователи развеяли миф о малограмотном мальчике-поэте. (5)Знатоками поэта доказано, что юный Есенин чрезвычайно любил книги, был начитанным человеком, увлекался искусством, использовал все возможности общения с образованными людьми, людьми высокой культуры и интеллекта.

4.Какое из предложений связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения?

(1)Как трудно быть учителем! (2)Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз (3)Любое упущение в костюме, причёске, поведении немедленно отмечается…

(4)Мария Владимировна была безукоризненна во всём. (5)Едва ли не единственная в нашей школе, она не носила клички. (6)На её уроках царила тишина, хотя она отнюдь не принадлежала к «страшилам». (7)Она достигала этого минимумом усилий – ровным поведением, образцовостью внутреннего и внешнего облика. (8)Весь класс в той или иной мере был в неё влюблён.

5.Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения.

(1) Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему призыву самосохранения? (2) Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? (3) Что это? (4) Глупость как врожденное качество человека? (5) Лишенный цели протест против всяческих законов и правил, который питается темной энергией животных инстинктов? (6) А может, неистребимая потребность познания? (7) Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность пить, есть, спать… (8) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

6.Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения.

(1) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2) Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным.(3) И беспокойнее. (4) Но их совесть чиста. (5) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6) Их, как правило, уважают окружающие.

7.Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима.

(1) 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (2) Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (3) Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (4) Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (5) Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

Задание: в одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Отец был изрублен в далёком районном селе, куда он отправился для ликвидации КУЛАЧНОГО бунта.

2. Огромная и ОТВЕТСТВЕННАЯ роль назначена историей литературе нашей.

3. Некоторые успехи сделала и ПРАКТИЧЕСКАЯ медицина при Иване Грозном.

4. Живая, свободная, бодрая мысль пытлива и властна; для ленивого, ПРАЗДНОГО ума она невыносима.

1. Ей ЯВНО хотелось разыграть передо мною новую роль — роль приличной и благовоспитанной барышни.

2. Пропаганда среди солдат велась так ИСКУССТВЕННО, что офицеры не замечали в своём батальоне ничего по дозрительного.

3. Поспешил фуражку снять: «Здравия желаю! Что УГОДНО приказать, Водки или чаю?..»

4. На каком-то реальном факте эта легенда безусловно основывается: она слишком ФАНТАСТИЧНА, для того чтобы её можно было выдумать.

1. Крестьянин взял оружие и стал ГРОЗОВЫМ партизаном, истребителем угнетателей.

2. Он скупал лес на сруб, давал деньги в рост, вообще был старик ОБОРОТЛИВЫЙ

3. Ещё одно ЗЕРНОВОЕ хозяйство вступило в строй.

4. Снег делается ЗЕРНИСТЫМ, ноздреватым, оседает и чернеет.

1. Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.

2. Оля не воевала с матерью и не ДЕРЗАЛА ей, но она перестала повиноваться матери.

3. Душевная рана иногда ЗАЖИВЛЯЕТ дольше, чем повреждение на теле.

4. Я бы, с радости, всех гребцов по рублю серебром ОБДЕЛИЛ.

1. Честь считать себя ДИПЛОМАТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.

2. Алёша считал себя в эту минуту боль шим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».

3. — Как? с НЕВЕЖЕЮ! чтобы я примирился с этим грубияном?

4. Основой ЭКОНОМИКИ Исландии является рыбный промысел и отчасти животноводство.

1. Ей ЯВНО хотелось разыграть передо мною новую роль — роль приличной и благовоспитанной барышни.

2. Пёс сидел у ног хозяина и ЗЛОСТНО рычал.

3. Княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряжённым, даже нежным вниманием, что мне стало СОВЕСТНО.

4. — Прошу у пани разрешения отлучиться на минутку: пан майор хочет холодного пива, — УГОДЛИВО сказал проводник.

1. ДЛИННАЯ, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи.

2. Но она [санитарка] тянет и тянет его меж чернеющих воронок, напрягаясь вся, плача, изнемогая, од новременно и сильная, и слабая, и ЖЕНСКАЯ, и мужественная девочка на войне.

3. Он даже не потрудился переменить свои НАДУВАТЕЛЬНЫЕЕ приёмы в последние пятнадцать лет.

4. И всё-таки хочется думать, что Пётр Александрович не чувствовал себя ОДИНОЧНЫМ: редко кому на долю выпадает столько уважения и любви, которыми был окружён Герцен.

1. Входит очень приличный на вид, высокий, статный, пожилых лет незнакомец — в ШТАТСКОМ платье, но манера держаться военная.

2. Работа на пришкольном опытном участке развивает у ребят НАБЛЮДАТЕЛЬСКИЕ способности.

3. Декоративные ЛУКОВИЧНЫЕ растения представлены большим числом сортов тюльпанов, нарциссов, ги ацинтов.

4. Свернувшись в калачик, жмётся, вздрагивает у ног моих старый пёс, мой ЕДИНЫЙ товарищ.

1. От телесных наказаний ГРУБЕЮТ и ожесточаются не одни только арестанты, но и те, которые наказывают.

2. А в бухте — что оставалось делать? Только спать до ломоты в глазах, ДУРЕТЬ от однообразного ветряного воя.

3. ОТПЕЧАТАЛИ дом его и приставили караул, на каждую дверь по два солдата.

4. Массовые выступления недавних лет, и прежде всего студенческие волнения во Франции, ПОРОДИЛИ целую библиотеку публицистической, социологической да и художественной литературы.

УРОК 13

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Художественные средства

Языковое средство Определение Пример
Анафора (единоначатие) Повторение слов или словосочетаний в начале предложения Руки отпускаются, когда человек читает в газетах одно , а в жизни видит другое. Руки отпускаютсяот постоянной неразберихи , бесхозяйственности , махрового бюрократизма . Руки отпускаются , когда ты понимаешь , что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем всё «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! ( Р.Рождественский)
Антитеза (противопоставления) Резкое противопоставление понятий , характеров, образов , создающий эффект резкого контраста Всю мировую литературу я разделяю на 2 типа – литература дома и литература бездомья. Литература достигнутой гармонии и литература тоски по гармонии . Безумный безудержДостоевского- и мощный замедленный ритмТолстого. Как динамичнаЦветаева и как статична Ахматова ! ( Ф. Искандер)
Вопросно-ответная форма изложения Форма речи, при которой автор как бы делает читателя своим собеседником ,привлекает его к обсуждению важных вопросов ,заставляет задуматься над ними. Многие считают ,что бороться с проявлениями фашизма- дело правоохранительных органов. Ну а мы-то сами? Пешки, что ли ? Щепки истории? Рабы времени и обстоятельств? Да ни один институт общества в одиночку с человекофобией, бесчеловечностью не справится –это задача нас всех.
Гипербола Художественное преувеличение. Россия поражена тяжелейшей идеологической болезнью, которая более тяжела ,чем водородная бомба 20 века.Имя это болезни –ксенофобия(И.Руденко).
Градация Синтаксическая конструкция,внутри которой однородные выразительные средства располагаются в порядке усиления или ослабления признака. Вед и правда :что толку смелости, в бесстрашии, в беззаветной храбрости,если за ними не стоит совесть?! Нехорошо, недостойно, глупо и гадкосмеяться над человеком.(Л.Пантелеев)
Гротеск Художественное преувеличение до невероятного, фантастического. Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди.(В.Солоухин)
Инверсия Обратный порядок слов в предложении. ( Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.( М.Неверов) Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя(Н.Гладков) Не верю яв добрые помыслы нынешних новых русских. (Д.Гранин)
Ирония Вид иновысказывания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка. Продаются мужские костюмы ,фасон один. А цвета какие? О, огромный выборцветов! Черный, черно-серый, серо-черный, черновато серый, грифельный, аспидный, наждачный, цвет передального чугуна, кокосовый цвет, торфяной, земляной, мусорный, цвет жмыха и тот цвет, который в старину назывался «сон разбойника». В общем, сами понимаете, цвет один, чистый траур на небогатых похоронах. (И.Ильф, Е.Перов)
Композиционный стык Повторение в начале нового предложения слова из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его. Мы шли к этой славе долгие годы. Долгие годынаш народ жил одним: все для фронта, все для победы, потому что только после нее возможна простая человеческая жизнь. Жизнь , ради которой погибли миллионы.
Контекстные (или контекстуальные) антонимы Слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются антонимами только в исходном тексте. Комплекс неполноценности способен загубитьчеловеческую душу. А может возвыситьдо небес. Нечто подобное творится с атомной энергией. Ею можно обогретьвесь земной шар. А можно расколотьего на тысячу частей.(С.Довлатов)
Контекстные (или контекстуальные) синонимы   Была, правда, старая настольная лампа, купленная в коммисионном, чужая старина, не вызывающая никаких воспоминаний ,поэтому ничем не дорогая(Д.Гранин) То было ведение… Предо мною появились два ангела..два гения. Я говрю:ангелы..гении-потому что у обоих на нажженных телах не было никакой одежды и за плечами у каждого взымались сильные длинные крылья.( И.Тургенев)
Лексический повтор Повторение в тексте одного и того же слова . - Эти люди– ваши родственники? -Да, - сказал он . - Все эти люди – родственники? -Безусловно, - сказал он . -Люди всего мира ? Всех национальностей? Люди всех эпох? ( С. Довлатов )
Литота Художественное приуменьшение. Мы со своими амбициями – меньше муравьев лесных .( В . Астафьев)
Метафора (в том числе развернутая) Перенесение на предмет или явление какого – либо признака другого явления или предмета ( развернутая метафора – это метафора . последовательна осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом Добрых людей на свете было , есть и , надеюсь , будет всегда больше , чем плохих и злых , иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы , ………опрокинулся и затонул . Она очищается , душа – то , и чудится мне , весь мир затаил дыхание , задумался этот клокочущий , грозный наш мир , готовый вместе со мною пасть на колени , покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра ….(Н. Гоголь )
Метонимия Перенос значение ( переименование ) на основе смежности явлений . Зима . Мороз . Село коптит в стылое ясное небо серым дымом (В . Шукшин ) Траурный Моцартзазвучал под сводами собора ( В. Астафьев ). Черные фраки носились врось и кучами там и там. ( Н . Гоголь ).
Однородные члены предложения Синтаксическое средство выразительности , позволяющее а)подчеркнуть различные качества чего-либо Б)увидеть динамику действия В) в деталях увидеть , услышать , понять что –либо . Пением органа наполнены своды собора . С неба . сверху . плывет то рокот , то гром , то нежный голосвлюбленных , то зов весталок . то рулады рожка , то звукиклавесина , то говор перекатного ручья …. Зал полон людьми , старыми и молодыми , русскими и нерусскими , злыми и добрыми , прочными и светлыми , усталыми и восторженными , всякими . Если суждено нам умереть , сгореть , исчезнуть , то пусть сейчас , пусть в эту минуту , за все наши злые дела и пороки накажет нас судьба . ( В. Астафьев )
Оксюморон Соединение в образе или явлении несовместимых понятий . Сладостные мученияиспытал он , изгнанник , вернувшись в Россию . Тревожно- радостное ожидание сменилось в нем спокойной уверенностью в завтрашнем дне. ( Н. Кривцов)
Окказионализмы Индивидуально- авторские неологизмы. Как бы нам самим следить, чтобы наши правда не поширялисьза счет прав других .(А. Солженицын )
Олицетворение(персонификация) Присвоение предметам неживой природы свойств живых существ. Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы но они оказываются слабоватыми для него ,и он ползет, пресмыкаясь, все дальше…..Он должен постоянно озираться и шарить вокруг себя, ища за что бы ему ухватиться, на какую бы опереться надежную земную опору.(В.Солоухин)
Парцеллярия Намеренное дробление предложения на значимые смысловые части. Жил в Германии хрупкий болезнетворный юноша. Заикался от неуверенности. Избегал развлечений. И только за роялем он преображался. Его звали Моцарт. (С.Довлатов)
Перифраза Описательное выражение, употребленное вместо какого-либо слова. Особое место занимало у него в словаре слово «золото». Золотом называлось все, что хотите. Уголь и нефть-«черное золото».Хлопок-«белое золото». Газ -« голубое золото». (В.Войнович)
Риторический вопрос Выражение утверждения в вопросительной форме. Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восторге от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? (В.Астафьев)
Риторическое восклицание Выражение утверждения в восклицательной форме. Какая магия, доброта, свет в слове учитель! И как велика его роль в жизни каждого из нас! (В.Сухомлинский)
Риторическое обращение Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится. Милые мои!Да кто же, кроме нас, о нас самих думать будет?(В.Войнович) И вы, душевно убогие вандалы, тоже кричите о патриотизме? (П.Вощин)
Сорказм Едкая ирония. И каждый раз, откровенно халтуря на работе( «сойдет..!», что-то слепляя на авось («перемелется..!»),что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя(«да ладно, обойдется..!»),закрывая глаза на собственную небрежность («плевать..!») мы же сами, своими руками, собственным так называемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы! (Р.Рождественский)
Сравнительный оборот (в том числе развернутое сравнение) Сопоставление предметов, понятий, явлений, чтобы подчеркнуть особо важный признак. Сравнение может быть передано: 1) с помощью сравнительных союзов как, точно, будто, словно, что , как будто и т.п.   Ночь, словно сумрачное ораторио старинных мастеров, росла в саду, где звезды раскидались как красные, синие и белые лепестки гиацинтов…
2) С помощью слов похожий на ,похож на, подобен, напоминает , Схож с… И кабинет мэтра был похож скорее на обитель чернокнижника, чем простого музыканта.
3)Родительным падежом существительного. Лак на скрипке был цвета крови.
4)Творительным падежом существительного. Старый мэтр никогда не бывал на мессе, потому что его игра была настолько бешеным взлетом к невозможному, быть может, запретному…
5)Сравнительный оборот. Вместе с ней росло в душе мэтра мучительное нетерпение и ,как тонкая ледяная струйка воды,заливало спокойный огонь творчества.
6)Отрицанием (т.е не сопоставлением , а противопоставлением одного предмета или явления другому). Не скрипка- душамузыканта звучала в этой тоскующей мелодии.
7)Придаточным сравнительным. Рядом с ним, быть может, уже давно, шел невысокий гибкий незнакомец с бородкой черной и курчавой и острым взглядом, как в старину изображали немецких миннезингеров (автор всех примеров- Н.Гумилев)
Синтаксический параллелизм Одинаковое(параллельное )построение нескольких рядом расположенных предложений абзацев. Что такое канцелярит? Это-вытеснение глагола, то есть движения, действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным!), а значит застойность, неподвижность. Это-нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже –родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чем идет речь. Это-вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжелыми, громоздкими.( Н.Гоголь)
Эпитет Художественное определение ,т.е красочное, образное, которое подчеркивает в определенном слове какое-нибудь его отличительное свойство. Есть только моя присмерительная, бесплотнаядуша, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга….Пусть рухнут своды собора, и вместо палача о кровавом, преступно сложенном пути унесут люд в сердце музыку гения, а незвериный рев убийцы . ( В.Астафьев)
Эпифора Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия и т.д. Как французы повлияли на Пушкина- мы знаем. Как Шиллер повлиял на Достоевского –мы знаем.Как Достоевский повлиял на всю новейшую мировую литературу- мы знаем.
Синекдоха Разновидность метонимии, замещение слова или понятия другим, находящимся с ним в отношениях «меньшее – большее»; «часть – целое» (количественная метонимия) Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. (М. Ю. Лермонтов)
Аллегория Конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Образ женщины с завязанными глазами и с весами в руках – богини Фемиды – аллегория правосудия, изображение змеи и чаши – аллегория медицины.

ПРАКТИКА

Задание: определите, какие средства выразительности используются в предложенных отрывках из поэтических и прозаических текстов.

1. Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так дерево свои листы
Меняет с каждою весною. (А.Пушкин)

2. Мело, мело по всей земле
Во все пределы... (Б.Пастернак)

3. Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов)

4. Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова)

5. Весенний и тлетворный дух. (А.Блок)

Наши рекомендации