Г1а урок.Урокан ц1е:Къамелан дакъош(юкъара кхетам) 1алашо:Ц1ердош,билгалдош,хандош,куцдош а карладаккхар а, церан синтаксически г1уллакх довзийтар а.1амийнарг т1еч1аг1дар. ЛичностниДешархойн шаьш – шайна кхиарна кечаман а,
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 38
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1.Кхочушде 6-г1а шардар. 2.Предложенеш х1иттае.V1.Рефлекси.-Муха хуьлу шалха элпаш? -Маца кхолладелла йоза? -Маса ду шалха элп? VΙΙ.Ц1ахь бан болх. 1.Шалха элпийн нийсаяздар карладаккха. 2.Кхочушде 7-г1а шардар.Г1ий урокаш.Урокан
Глагольные формы наклонений - изъявительного, повелительного и условного - служат ядром языковой категории модальности, которую помимо них обслуживают разнообразные лексико-грамматические средства. Формы каждого из
Средствами русского языка мы можем сообщать о действиях, состояниях или других признаках как конкретных, единичных, так и обобщенных лиц и предметов. С категорией обобщенности связаны понятия обобщенная референция имени (или
Русское предложение может сообщать о действии, состоянии, качестве или другом признаке личного, предметного или локативного субъекта (Петя читает - У табуретки три ножки - На улице грязно). Личный субъект может быть определенным,
Порядок выполнения работы1. Сбор материала. · Наберите из произведений русской литературы, современной и классической, и публицистики примеры предложений и фрагментов текста, содержащих разные способы выражения исследуемых
В русском языке много средств выражения личного субъекта. Наряду с именительным падежом в этой функции выступают другие (предложно-)падежные формы. Они обслуживают разные типы личных субъектов и разные субъектные значения: а)
Русский язык имеет богатый набор средств выражения причины. Разные (предложно-)падежные формы существительных самостоятельно или во взаимодействии с глагольными средствами позволяют передать разные оттенки каузативного
Порядок выполнения работы1. Сбор материала. · Наберите из произведений русской литературы, современной и классической, и публицистики примеры предложений, содержащих исследуемые синтаксемы. 2. Изучение литературы. · Найдите в
Предлагается исследовать глаголы, обозначающие начало (начать, взяться, приняться...), продолжение (продолжать, не переставать...), конец (кончить, завершить, бросить, оставить...) действия или состояния и переход от одного действия
Порядок выполнения работы1. Сбор материала. · По словарю С.П.Ожегова, Большому или Малому академическим словарям русского языка составьте список глаголов исследуемой группы. Выпишите глаголы на карточки, отметьте переносные
1. Четыре области применения термина “лицо” в грамматике. 1.1. Лицо / нелицо в системе значений существительного. 1.2. Словоизменительная категория глагола, взаимосвязанная с формами личных местоимений: 1, 2, 3 лицо - Я (говорящий), ТЫ
1. Глагол как часть речи. Система форм глагольной лексемы. 2. Морфологические категории глагола, классификационные и словоизменительные. Их специфика у неакциональных глаголов. Взаимосвязь между различными морфологическими
1. Имя существительное как часть речи (характеристика по 4 признакам) 2. Морфологические категории имени существительного, классификационные (род, одушевленность/неодушевленность) и словоизменительные (число, падеж). 2.1. Специфика
1. Оппозиция предметного и признакового значения в соотношении с грамматической противопоставленностью имени существительного и глагола. Оппозиция процессуальных (динамических) и непроцессуальных (статических) признаков в
1. Классификация как инструмент и результат научного исследования. Проблема “естественной” классификации. Деление класса на центр и периферию как структурный принцип “естественной” классификации. Понятие прототипа. 2. Четыре
Акс. - С.Т.Аксаков Арб. - А.Арбузов Ахм. - А.А.Ахматова А.Т. - А.Н.Толстой Бар. - Е.А.Баратынский Бард. - А.Бардодым Бат. - К.Н.Батюшков Бел. - А. Белый Бор. - Ю.Борев Бр. - И.А.Бродский Булг. - М.А.Булгаков Бун. - И.А.Бунин Бык. - Д.Быков Верт. -
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ С СОЮЗОМ КАК ОБОСОБЛЯЮТСЯ 1. = подобно /Как жар/, червонец заиграл. 2.…, /как и …/, … В её глазах, /как и во всём лице/, было что-то необычное. 3. … так, /как …/, … … такой, /как…/,… и т. п. Ямщик был в таком же
Тире между подлежащим и сказуемым 1. Сущ И. п. – Сущ И. п. N Наш дом – Россия. 2. Числ И. п. – Числ И. п. N Дважды два – четыре. Числ И. п. – Сущ И. п. N Большая Медведица – семь звёзд в виде ковша. 3. Инф. – инф. N Жить – Родине