Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 32

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Соотношение письменного и звукового языка. Понятие о графике.

Речевое общение происходит в двух формах – устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. Устная речь – это любая звучащая речь.

Омонимия слов. Отличие омонимии от полисемии. Пути возникновения омонимов в языке. Виды омонимии.

От полисемии, когда налицо разные значения того же слова, следует отличать омонимию; омонимы – это разные слова, имеющие одинаковый звуковой состав. Омонимию можно противопоставить полисемии: слова совпадают по форме, но при

Внешние законы развития языка. Влияние внешних законов на звуковой, грамматический и лексический строй языка.

Внешние законы развития языка.Внешние законы развития языка обусловливаются социальными факторами, которые влияют и на развитие языка, и на характер его функционирования. Выделяют два основных социальных процесса, две главные

Мертвые языки. Их культурное функционирование. Классификация мертвых языков.

Мёртвый язы́к — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав

Язык племени, народности и нации.

Племенные языки и образование родственных языков. Малочисленные по числу носителей языки были присущи родоплеменному строю. Каждое племя, объединяющее несколько родов, отличалось особым, свойственным лишь этому племени,

Теория происхождения языка из жестов: основатель данной теории, сущность данной теории. Сущность теории общественного договора. Сущность теории трудовых выкриков.

Логосическая теория происхождения языка и ее разновидности (библейская, ведическая и конфуцианская). Звукоподражательная теория происхождения языка. Междометная теория происхождения языка. Теория рефлексий.

Описание книги под фамилией автора

Структура работы Работа должна быть построена по общей схеме: Титульный лист. Содержание. Введение. Текст Работы. Заключение. Список литературы. Приложения (при необходимости). 2. Титульный лист ВКР оформляется по образцу

Характеристика основных логических пропозиций

Ø Пропозиция существования (экзистенции). - самая банальная и примитивная - все имеет место быть Предикаты: есть, существовать, быть Ø Пропозиция состояния Описывает мобильное состояние, качество, временное состояние Он

Типология логических пропозиций

КУРС ЛЕКЦИЙ«СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доктор фил. н., доц. Осетрова Е. В. СОСТАВИЛ: Вальянов Н. А. Красноярск, 2012 Синтаксис. Введение в курс синтаксиса. Предложение – синтаксическая единица, объект

Основные морфологически понятия, переходные случаи в области частей речи

Цель: повторяя основные понятия морфологии (ГЗ, грамматическая форма, словоформа, морфологическая парадигма, морфологическая категория, часть речи, ЛГР), углубить их, в частности, вводя понятие функционально-семантической

Схема морфологического разбора деепричастия

1. Доказать принадлежность слова к знаменательной части речи. 2. Доказать, что данное слово – глагольная форма. 3. Доказать, что это особая гибридная форма глагола, указав, кроме глагольных, признаки наречия. 4. Указать начальную

Деепричастие как особая глагольная форма

Цель: познакомиться с различными взглядами на морфологический статус деепричастия, его спецификой, отношением этой формы к глагольным ГК (виду, залогу, времени), образованием, употреблением, а также с условиями адвербиализации

Образец морфологического разбора причастия

… И мне пришлось срочно заменить заболевшего учителя. Заболевшего – 1. Это знаменательная часть речи, так как выполняет самостоятельную номинативную функцию, является членом предложения, морфологически изменяется, имеет

Схема морфологического разбора инфинитива

1. Доказать, что данное слово принадлежит к знаменательной части речи. 2. Доказать, что слово является глаголом. 3. Охарактеризовать отношение данного слова к ГК: а) вида, б) залога. 4. Указать синтаксическую позицию инфинитива в

Неспрягаемые формы глагола. инфинитив

Цель: усвоить особенности, отличающие неспрягаемые глагольные формы от спрягаемых; знать глагольные признаки инфинитива, его синтаксические особенности, историю этой формы в современном русском языке; иметь представление о

Схема морфологического анализа спрягаемого глагола

1. Доказать, что это знаменательная часть речи. 2. Доказать, что это глагол, указав частеречное значение, морфологические признаки и синтаксические особенности. 3. Назвать начальную форму, указать спряжение и класс глагола. 4.

Схема характеристики категории времени

1. Указать, в форме какого времени стоит анализируемое слово, отметить показатели этой формы. 2. Отметить, в значении абсолютного или относительного времени выступает глагольная форма. Обосновать свою позицию. 3. Определить общее

Схема характеристики категории наклонения

1. Указать, формой какого наклонения является анализируемое слово, отметить средства выражения этой формы. 2. Определить, семантику какого наклонения передаёт глагол в данном контексте. 3. Установить, в прямом или переносном

Грамматическая категория наклонения глагола

Цель: ознакомиться с семантикой, образованием и употреблением глагольных наклонений в современном русском языке.Содержание1. Разграничение «реального» и «ирреальных» наклонений. Изучение наклонений глагола в русистике. 2.