Речевое общение происходит в двух формах – устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. Устная речь – это любая звучащая речь.
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 32
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
От полисемии, когда налицо разные значения того же слова, следует отличать омонимию; омонимы – это разные слова, имеющие одинаковый звуковой состав. Омонимию можно противопоставить полисемии: слова совпадают по форме, но при
Внешние законы развития языка.Внешние законы развития языка обусловливаются социальными факторами, которые влияют и на развитие языка, и на характер его функционирования. Выделяют два основных социальных процесса, две главные
Мёртвый язы́к — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав
Племенные языки и образование родственных языков. Малочисленные по числу носителей языки были присущи родоплеменному строю. Каждое племя, объединяющее несколько родов, отличалось особым, свойственным лишь этому племени,
Логосическая теория происхождения языка и ее разновидности (библейская, ведическая и конфуцианская). Звукоподражательная теория происхождения языка. Междометная теория происхождения языка. Теория рефлексий.
Структура работы Работа должна быть построена по общей схеме: Титульный лист. Содержание. Введение. Текст Работы. Заключение. Список литературы. Приложения (при необходимости). 2. Титульный лист ВКР оформляется по образцу
Ø Пропозиция существования (экзистенции). - самая банальная и примитивная - все имеет место быть Предикаты: есть, существовать, быть Ø Пропозиция состояния Описывает мобильное состояние, качество, временное состояние Он
КУРС ЛЕКЦИЙ«СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доктор фил. н., доц. Осетрова Е. В. СОСТАВИЛ: Вальянов Н. А. Красноярск, 2012 Синтаксис. Введение в курс синтаксиса. Предложение – синтаксическая единица, объект
Цель: повторяя основные понятия морфологии (ГЗ, грамматическая форма, словоформа, морфологическая парадигма, морфологическая категория, часть речи, ЛГР), углубить их, в частности, вводя понятие функционально-семантической
1. Доказать принадлежность слова к знаменательной части речи. 2. Доказать, что данное слово – глагольная форма. 3. Доказать, что это особая гибридная форма глагола, указав, кроме глагольных, признаки наречия. 4. Указать начальную
Цель: познакомиться с различными взглядами на морфологический статус деепричастия, его спецификой, отношением этой формы к глагольным ГК (виду, залогу, времени), образованием, употреблением, а также с условиями адвербиализации
… И мне пришлось срочно заменить заболевшего учителя. Заболевшего – 1. Это знаменательная часть речи, так как выполняет самостоятельную номинативную функцию, является членом предложения, морфологически изменяется, имеет
1. Доказать, что данное слово принадлежит к знаменательной части речи. 2. Доказать, что слово является глаголом. 3. Охарактеризовать отношение данного слова к ГК: а) вида, б) залога. 4. Указать синтаксическую позицию инфинитива в
Цель: усвоить особенности, отличающие неспрягаемые глагольные формы от спрягаемых; знать глагольные признаки инфинитива, его синтаксические особенности, историю этой формы в современном русском языке; иметь представление о
1. Доказать, что это знаменательная часть речи. 2. Доказать, что это глагол, указав частеречное значение, морфологические признаки и синтаксические особенности. 3. Назвать начальную форму, указать спряжение и класс глагола. 4.
1. Указать, в форме какого времени стоит анализируемое слово, отметить показатели этой формы. 2. Отметить, в значении абсолютного или относительного времени выступает глагольная форма. Обосновать свою позицию. 3. Определить общее
1. Указать, формой какого наклонения является анализируемое слово, отметить средства выражения этой формы. 2. Определить, семантику какого наклонения передаёт глагол в данном контексте. 3. Установить, в прямом или переносном
Цель: ознакомиться с семантикой, образованием и употреблением глагольных наклонений в современном русском языке.Содержание1. Разграничение «реального» и «ирреальных» наклонений. Изучение наклонений глагола в русистике. 2.