Перейдем к рассмотрению центрального средства реализации текстовой когезии – лексико-семантическому повтору. Сосредоточим внимание на следующих аспектах: а) степени ситуативности высказываний (соотнесенность в тексте
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 28
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Из многочисленных форм реализации межфразовых связей посредством зацепления нас будут интересовать лишь соединение предложений текста при помощи сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов, выступающих в функции
Описанные выше черты языковой личности, параметры, в рамках которых следует рассматривать конкретного носителя языка, предстают в виде статических характеристик, если не показать (хотя бы в самом общем виде) причины их
При том, что взаимосвязь личностных психологических характеристик человека и его дискурсивного поведения очевидна с позиции здравого смысла, последовательного и системного исследования такой взаимосвязи в
Дискурсивного поведенияС понятием речевого жанра тесно связаны такие категории социальной лингвистики, как роль и статус . Социальная роль – это нормативный, одобренный обществом образ поведения, ожидаемый от каждого,
Изучение процесса становления дискурсивного мышления не может игнорировать учение о жанрах речи, которое к настоящему времени оформилось в особое перспективное направления неолингвистики – жанроведение (генристику) . Однако,
Говоря о становлении языковой личности школьника, нельзя не упомянуть и о таком языковом явлении, как сквернословие. Этот речевой феномен в обобщающих работах по социолингвистике обычно не упоминается. Его существование
Рассматривая нелитературные виды речевого общения, необходимо упомянуть об аномальном проявлении коммуникации, которое с легкой руки Дж. Оруэла получило название новояз . Феномен новояза нуждается в осмыслении прежде всего в
За пределами литературного языка оказываются территориальные и социальные диалекты.Диалект.Территориальный, или местный, диалект «свидетельствует скорее о географическом, нежели о социальном членении языка. Однако
структуры дискурса Социолингвистический аспект исследования дискурсивного мышления предполагает изучение речевого поведения человека в связи с широким контекстом его социального бытия. Современная отечественная и
Для исследования природы дискурсивного мышления, особенностей порождения и понимания целостных текстов продуктивно привлечение данных нейролингвистики (психолингвистики мозга). Эта научная область достигла в нашей стране
Целостного текстаПсихолингвистическая природа структуры дискурса раскрывается в исследовании его с точки зрения целостности (цельности). «Цельность, – пишет Л.В. Сахарный, – это психолингвистический феномен особого рода,
Структуры дискурсаПсихолингвистическое исследование дискурсивного мышления своим предметом имеет процессы порождения и понимания текста, т.е. динамическую природу текстовой структуры. Проблемы формирования речевого
Структуры дискурсаКак известно, термин «прагматика» пришел в науку о языке из работ известного американского ученого Ч. Морриса, который в конце 30-х годов нынешнего столетия выделял в общем пространстве семиотики три измерения:
Фундаментальными категориями текста выступают связность и целостность . Представление о целостности отражает наличие у речевого произведения единой семантической программы, единого замысла. Явление целостности лежит в
Языковой личностиПрежде чем мы приступим к рассмотрению параметров, по которым проводилось изучение конкретного материала исследования, мы должны подробнее коснуться проблем онтолингвистики (или возрастной
Становление современной науки о языке приводит ныне к своеобразному разделению ее на две сферы, имеющие разные объекты и предметы изучения. Так, традиционное языковедение по-прежнему видит свою задачу в описании и изучении
Кванты с I по VIIповторяются на протяжении всего периода коррекционной работы. VIII квант. Уметь находить суффикс слова. А теперь на занятии вместе с корнем и вместо приставки рассматривается суффикс. Работа проводится аналогично
С I по IV кванты: аналогичная работа по всем правилам. А. Грамматическое стихотворение и алгоритм пра-вила: * * * Было «сели», Твердый знак. Стало «съели», Твердый знак нам нужен тоже, Догадаться вы сумели, Без него писать не сможем: