ОПОРНЫЕ СХЕМЫПо русскому языкуУчащихся 1-4 классов ( Не путай звуки и буквы! Звонкие б в г д ж з л м н р й Глухие п ф к т ш с х ц ч парные согласные непарные согласные Всегда твёрдыесогласные звуки: Всегдамягкие согласные звуки:
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 27
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Одной из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах является формирование у детей умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей. Научить школьников сознательно пользоваться
Словосочетание — это лексико-грамматическое единство, которое создает расчлененное обозначение единого понятия (новый дом, каменный дом, высокий дом; быстро бежать, бежать домой, бежать по дороге). Словосочетание лишено
Исследование, результаты которого составляют содержание настоящего раздела главы, по характеру решаемых задач и особенностям научного инструментария отличается от подхода, основанного на сопоставительном анализе речевой
КОМПЕТЕНЦИИИсследование социолингвистической природы становления структуры устного дискурса, описанное в настоящей главе, представляет собой не только и не столько результаты сопоставительного анализа речевого материала
Полученных данных Размышления, представленные в настоящем параграфе, имеют характер предварительных гипотез, которые нуждаются в проверке, подтверждении, коррекции или опровержении. Обширный материал детской речи, положенный
1. При изучении процесса овладения языковой личностью композиционно-целостной структурой текста мы будем опираться на уже упомянутое выше представление о «норме текстовости», под которой понимаем образец иерархически
Дискурсивного мышленияЦель работы, результаты которой представлены в настоящем разделе, состояла в выявлении особенностей формирования скрытых (латентных) механизмов внутренней речи, управляющих порождением и пониманием
Устный спонтанный монологический рассказ, как уже не раз было отмечено выше, представляет собой речевое произведение, имеющее сложное тематического строение. В его составе присутствуют фрагменты, реализующие различные
1. Данный раздел главы посвящен исследованию форм передачи в устных спонтанных дискурсах школьников речи другого человека. Прежде чем мы приступим к рассмотрению конкретного речевого материала, отметим слабую теоретическую
Рассмотрим особенности референции имен в устных дискурсах школьников с точки зрения выполнения задач номинативных, т.е. постараемся ответить на вопрос: как в ходе развития рассказа детьми разного возраста обозначаются
Ведение в референтную ситуацию выступает обязательным показателем так называемой нормы текстовости, выявляющей законы построения нормативного («правильного») текста (о категории «норма текстовости» подробнее – в 4 главе
В первом параграфе мы рассматривали своеобразие коммуникативного строения спонтанных дискурсов школьников на микроуровне. Макротекстовый анализ с позиций актуального членения носит название общей перспективы высказываний .
Роль текстового обобщения в структуре макротекста еще более велика, чем в единицах микроуровня. Она связана с оформлением композиционной завершенности текста, со стратегиями и тактиками разворачивания замысла в дискурс, с
Предмет рассмотрения настоящего раздела тесно связан с предшествующим анализом: развитие в целом дискурсе межблочных связей зависит от четкости выделения текстовых единиц в рамках макротекста. При слабом уровне членимости
Рассказы 6-7-летних младшеклассников расчленить на отдельные сверхфразовые единства очень трудно. Приведем небольшой фрагмент речи детей этого возраста. Там было/ про духа// Ну/ вот сначала охотники королевские...// Ну/ и были две/
Мы уже отмечали выше, что исследование коммуникативного строения текста опирается на теорию актуального членения предложения . Разработка подходов к изучению частной перспективы предложений в текстах различных стилевых
Текстовое обобщение – категория, характеризующая сверхфразовое единство с точки зрения его композиционного строения. В создании дискурса текстовое обобщение реализуется как умение разворачивать тему в целостный
Особым способом осуществления межфразовой связи на уровне микротекста выступает так называемая субъективная модальность, т.е. выражение отношения автора высказывания к предмету речи. Эта категория, как справедливо утверждает