Интерпретационный подход в изучении языка, который связывается с именами А.В. Бондарко, В.З. Демьянкова, Е.С. Кубряковой, И.М. Кобозевой, и др. , осмысляется в современной науке в соотнесении с другими исследовательскими
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 17
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В «Словарь ассоциативных норм русского языка» А.А. Леонтьева самая частотная реакция на стимул друг – товарищ, затем – верный, хороший; антонимические реакции также относятся к наиболее частотным (враг, недруг). Преобладают
Гендерные стереотипы – это один из видов социальных стереотипов, основанных на принятых в обществе представлениях о маскулинном и феминном. Под социальным стереотипом обычно понимается стандартизованный, устойчивый,
Понятие картины мира (далее – КМ) является одним из самых важных и основополагающих понятий по отношению к человеку и его деятельности. Ее изучению посвящены труды многих лингвистов . Часть исследований направлены на анализ КМ
Язык как некая когнитивная деятельность лег в основу исследований современных лингвистов, сегодня в рамках когнитивной лингвистики говорят о когнитивной грамматике, семантике, прагматике Теоретической базой когнитологии
«Языковая картина мира: сопоставительный аспект» "Полипарадигматизм" современной лингвистики: структурно-системный, функциональный, коммуникативно-прагматический, когнитивный, социолингвистический подходы к изучению
1. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010. Электронная книга. Славянские языки. www.superlinguist.com/index.php?option...id... 2. Материалы языковых корпусов (ruscorpora.ru ) 3. URL:http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx 4. Национальная электронная
Тема 3.1.Типы ментальных структур (концепты, фреймы, сценарии, образы и др.), организующие коммуникативную деятельность говорящих: речевое поведение субъекта и адекватная интерпретация речевого поведения собеседника.
Степень выпускника:Магистр Новосибирск 2012 СОСТАВИТЕЛЬ: Т.А. Трипольская, доктор филол. наук, профессор РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕна заседании кафедры современного русского языка (протокол № _10____ от «__4__»
УТВЕРЖДАЮЗаведующий кафедрой современного русского языка Института филологии, массовой информации и психологии Л.Н. Храмцова «__4_» _июля__________ 2012__г.Языковая картина мира: сопоставительный аспект Направление
Готское прилагательное также имело категории рода, числа и падежа, формальное выражение которых было взаимосвязано; кроме того, оно характеризовалось степенями сравнения. Склонение прилагательных подразделялось на два типа:
Для полноценного прохождения переводческой практики студент должен иметь доступ к глобальным информационным сетям, электронным словарям, компьютерным обучающим программам, нацеленным на развитие навыков письменного
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: - социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими
Специальность: 031202.65 – Перевод и переводоведение. Сост.: Литвинова Екатерина Михайловна, канд. филол. наук, доцент. М.: НОУ ВПО «МГТА», 2012. – 22 с. Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 031202.65 «Перевод и
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ)Специальность: 031202.65 «Перевод и переводоведение» Составитель:Канд. филол. наук, доц. Литвинова Е.М. Москва, 2012 ББК Л 81.2 Англ 28 Рекомендовано к изданию кафедрой лингвистики Московской гуманитарно-технической
Одной из наиболее остро дискутируемых тем в последнее время становится вопрос о возможности целенаправленного формирования метакогнитивных навыков. С одной стороны, согласно ряду авторов, метакогнитивные способности
С именами Э. Клапареда, Э. Эббингауза, В. Джемса, Ж. Пиаже Л.С. Выготского связана традиция исследования развития мышлений лишь применительно к ребенку, явно или неявно исходя из «окаменелости психических функций» (Э. Клапаред) или
Традиционно, как в отечественной, так и в зарубежной психологии сложились два основных направления к исследованию происхождения и развития метакогнитивных процессов, к соотношению их генетической и средовой детерминации. В
Как мы отмечали в предыдущих главах, одной из характерных особенностей современного этапа развития метакогнитивизма является его «экспансия» в ряд прикладных – практико-ориентированных направлений. Ниже мы проиллюстрируем