Термин «склонение» используется в лингвистике в двух значения. Во-первых, это процесс именного словоизменения. Во-вторых, это класс имён с одинаковыми или сходными падежными окончаниями. Для существительных склонение — это
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 47
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Для сложных слов в целом действительны те же правила. Отклонения от них единичны, например: dhārsdd- 'находящийся у дышла' (с -г перед глухим согласным), svārpatl- 'повелитель неба', svārsā- 'достигающий неба', cdtuspad- 'четвероногий' (с
Единственным «полноценным» морфологическим признаком количественных числительных является признак падежа. Числительные не имеют морфологического признака числа (о словах один, тысяча, миллион, миллиард см. далее).
ВступлениеНаречия чаще всего обозначают признак действия. С помощью степеней сравнения мы можем охарактеризовать меру проявления признака, выраженного наречием. Степени сравнения имеют наречия, оканчивающиеся на -о (-е),
ЛекцииПо учебной дисциплине «Стилистика»Для студентов 5 курса очной формы обученияФакультета русского языка и литературы.Составитель – Бондалетов В.Д.Лекция № 1.Тема: Введение. Предмет стилистики как науки и учебной
Иногда вторичная субстантивизация производных основ приводит к стиранию разницы в значении между первичной и вторичной основами, например: bahdva- 'рука'— bāhii- id. faravyū- 'стрела'— garu- id. и др. Суффикс -а- образует очень обширный и
Суффиксы -tara- и -tama- служат для выражения степеней сравнения прилагательных в ведийском языке. Это очень продуктивные суффиксы, которые уже вРВ используются значительно чаще, чем соответствующие первичные суффиксы -īyas- и -istha-,
Способы образования слов в русском языке. Часть 2.Имена существительные со значением женскости (женского пола)МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ-2План1. Имена существительные со значéнием жéнскости (жéнского пóла) 2.
На сочетания гласных с согласными в пределах слова не наложено особых ограничений. В пратишакхьях упоминается тенденция (не отмечаемая на письме) к геминации придыхательного палатального ch после гласного (особенно краткого),
Ф. А. Сохин, говоря о формировании языковых обобщений, отмечал, что речь детей развивается прежде всего на основе подражания речи взрослых, заимствования и воспроизведения образцов их речи. Но в этом овладении речью существенную
I В предлагаемой ниже вниманию читателей работе я исхожу не из понятия «концепта», как это понятие трактуется в коллективном труде , а из положений статьи С.А. Аскольдова-Алексеева (1928) , напечатанной в сборнике «Русская речь».
<...> Оставив для простоты устный литературный язык в стороне, перейдем к разным формам письменного языка. Здесь найдем прежде всего две большие группы его разновидностей: разные формы языка художественной литературы и разные
Для перфекта характерно удлинение корневого гласного -а-в 3 sg.act. в открытом слоге, чем достигается дифференциация двух форм: 1 и 3 sg.act., например: gam- 'идти', 1 sg.act. ja-gdtna — 3 sg.act. jagdma; ml- 'уменьшать', 1 sg.act. mimaya — 3 sg.act. mimāya и др. В некоторых
3 sg.med. rāsate от га- 'давать', 'дарить', судя по значению, является скорее субъюнктивом сигматического аориста (ср. 3 pl.aor.med. drūsata), чем презенсом. Формы 2 sg.lv.act. nesa от nī- 'вести' и pars'a от par- 'перевозить', 'спасать', видимо, образованы как
2a. Caractères du fonds lexical usuel. Le fonds usuel comprend des vocables d'un emploi commun pour toute la société. Tels sont les mots et les expressions terre, soleil, homme, grand, beau, travailler avoir faim et beaucoup d'autres qui sont parmi les plus usités dans langue. À côté des mots autonomes le fonds usuel comprend les mots outils ou non-autonomes qui ont
1. Основные фонетические процессы: -аккомодация; -ассимиляция и ее виды; -дессимиляция и ее виды; 2. Прочие фонетические процессы: -эпентезы; -протезы; -диерезы. 3. Фонетические и традиционные (исторические)чередования. Наиболее
В большинстве случаев анунасика представляет конечную зубную фонему п после долгого гласного перед начальным кратким гласным следующего слова, например: jagha'ivūn ind-ra<jaghanvun + indra. Фонетической реализацией является назализация
Грамматическое значение словосочетания создается отношением, которое возникает между знаменательными словами, входящими в это словосочетание, соединяющимися на основе подчинительной грамматической связи согласования,
Унеизменяемых корней нейтрализовано различие между всеми тремя ступенями чередования. Реально представленная форма корня, функционирующая во всех трех морфологических позициях, может совпадать со слабой ступенью, например: