Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 27

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Лексическое значение слова. Типы лексических значений

Потебня (1835-1891): слово заключает в себе указание на известное содержание, свойственное только ему одному и, вместе с тем, указание на один или несколько общих разрядов, называемых грамм-ми категориями. Заключающееся в слове

П.1 способы цитирования

1 способ. Прямая речь. «Жить - означает не только удовлетворять материальные запросы организма, но главным образом сознавать свое человеческое достоинство», - говорил Ж. Верн. Ж. Верн говорил: «Жить - означает не только

Выделение слова в потоке связной речи. Проблема отдельности слова

Каждое слово с лексической точки зрения выступает как данная, конкретная, индивидуализированная единица, отличная от других единиц того же порядка, т.е. от других слов. Отдельные слова могут находиться в самом словарном составе

Проведение итогового контроля

Формы текущего и промежуточного контроля включают разнообразные задания, предлагаемые преподавателем во время занятия: опрос, заслушивание докладов по изучаемым темам, проверка упражнений, контрольные работы. Образцы

Односоставное предложение

Односоставное предложение - этопредложение, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).Односоставные предложения главный член - подлежащее: 1) назывные - состоят: а) из

Раздел 3. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Раздел 1. АУДИРОВАНИЕ Вы услышите пять высказываний, обозначенных буквами A, B, C, D, E. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее

ТЕМА 4. Фразеология. Устойчивые словосочетания. Фразеологизмы

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: ОК-5, ОПК-5Свободные и связанные словосочетания. Структура словосочетания. Значение словосочетания. Лексически мотивированные / Лексически немотивированные

Выразительные средства лексики и фразеологии

1.Метафора – это скрытое сравнение. Чаще всего выражается глаголами, сущ. Например: В садугорит костер рябины красной.(Красная рябина сравнивается с горящим костром). Сохрани мою речьнавсегда за привкус несчастья и дыма… (У речи

ТЕМА 1. Предмет и задачи лексикологии

.Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 1: ОК-5, ОПК-5 Место лексикологии в системе других лингвистических наук. Основные проблемы лексикологии в свете современных лингвистических теорий. Разделы лексикологии.

Имени в.и. вернадского» в г. ялте

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

Правописание приставок

ПРИСТАВКИ неизменяемые на -З, -С ПРЕ- и ПРИ- С-, со-, в-, во-, вы-, за-, пере-, под-, подо-, над-, надо-, про- , пра-, о-, об-, по-, у-   Неизменяемые приставки пишутся всегда одинаково: надписать, надрезать.   Помни:приставки З –в русском

Главные члены предложения

ПодлежащееПодлежащее - этоглавный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?).Способы выражения подлежащего Имя существительное в И.п. Старшийсын (кто?) уехал в

Правописание отрицательных частиц НЕ, НИ

НЕ(отрицательная) 1 .Значение отрицания чего-либо (не) Не был на уроке. Пришёл невовремя. Не эту книгу, а другую. 2. Двойное отрицание (не + не) =утверждение. Обязательно наличие слов не мог, нельзя Я немог несказать об этом. (= Я

Правописание О, Е, Ё после шипящих и буквы Ц

Чтобы не ошибиться в написании О,Е,Ё после шипящих и буквы Ц, делаем 1 шаг – определяем морфему, в которой находится орфограмма. Если орфограмма находится в корне слова, то под ударением пишем Ё(для проверки можно изменить слово

Аффиксы и их классификация

Міністерство освіти і науки УкраїниДержавний вищий навчальний заклад«Донбаський державний педагогічний університет»Горлівський інститут іноземних мовКафедра мовознавства та російської мови Опорний конспект лекційІз

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку.

40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60, 700. Просклоняйте следующие числительные. 57 процентов И. п. ______________________________________________________________ Р. п. ______________________________________________________________ Д. п. ______________________________________________________________ В. п.

Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Найдите числительные и подчеркните их.

(1) В августе мужику три заботы: и к…сить, и пахать, и се…ть. (2) Два друга – м…роз и вьюга. (3) Три д…ждя в апреле да один в мае – тысячи д…ждей стоят. (4) Одной рукой в ладоши не хлопнешь. (5) Ло…ка у…ка, б…рет по два куска: разв…сти

Имя числительное как часть речи.

Имя числительное как часть речи.Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Найдите числительные и подчеркните их. (1) В августе мужику три заботы: и к…сить, и пахать, и се…ть. (2) Два друга – м…роз и вьюга. (3) Три д…ждя в