Потебня (1835-1891): слово заключает в себе указание на известное содержание, свойственное только ему одному и, вместе с тем, указание на один или несколько общих разрядов, называемых грамм-ми категориями. Заключающееся в слове
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 27
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1 способ. Прямая речь. «Жить - означает не только удовлетворять материальные запросы организма, но главным образом сознавать свое человеческое достоинство», - говорил Ж. Верн. Ж. Верн говорил: «Жить - означает не только
Каждое слово с лексической точки зрения выступает как данная, конкретная, индивидуализированная единица, отличная от других единиц того же порядка, т.е. от других слов. Отдельные слова могут находиться в самом словарном составе
Формы текущего и промежуточного контроля включают разнообразные задания, предлагаемые преподавателем во время занятия: опрос, заслушивание докладов по изучаемым темам, проверка упражнений, контрольные работы. Образцы
Односоставное предложение - этопредложение, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).Односоставные предложения главный член - подлежащее: 1) назывные - состоят: а) из
Раздел 1. АУДИРОВАНИЕ Вы услышите пять высказываний, обозначенных буквами A, B, C, D, E. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: ОК-5, ОПК-5Свободные и связанные словосочетания. Структура словосочетания. Значение словосочетания. Лексически мотивированные / Лексически немотивированные
1.Метафора – это скрытое сравнение. Чаще всего выражается глаголами, сущ. Например: В садугорит костер рябины красной.(Красная рябина сравнивается с горящим костром). Сохрани мою речьнавсегда за привкус несчастья и дыма… (У речи
.Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 1: ОК-5, ОПК-5 Место лексикологии в системе других лингвистических наук. Основные проблемы лексикологии в свете современных лингвистических теорий. Разделы лексикологии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ПРИСТАВКИ неизменяемые на -З, -С ПРЕ- и ПРИ- С-, со-, в-, во-, вы-, за-, пере-, под-, подо-, над-, надо-, про- , пра-, о-, об-, по-, у- Неизменяемые приставки пишутся всегда одинаково: надписать, надрезать. Помни:приставки З –в русском
ПодлежащееПодлежащее - этоглавный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?).Способы выражения подлежащего Имя существительное в И.п. Старшийсын (кто?) уехал в
НЕ(отрицательная) 1 .Значение отрицания чего-либо (не) Не был на уроке. Пришёл невовремя. Не эту книгу, а другую. 2. Двойное отрицание (не + не) =утверждение. Обязательно наличие слов не мог, нельзя Я немог несказать об этом. (= Я
Чтобы не ошибиться в написании О,Е,Ё после шипящих и буквы Ц, делаем 1 шаг – определяем морфему, в которой находится орфограмма. Если орфограмма находится в корне слова, то под ударением пишем Ё(для проверки можно изменить слово
Міністерство освіти і науки УкраїниДержавний вищий навчальний заклад«Донбаський державний педагогічний університет»Горлівський інститут іноземних мовКафедра мовознавства та російської мови Опорний конспект лекційІз
40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60, 700. Просклоняйте следующие числительные. 57 процентов И. п. ______________________________________________________________ Р. п. ______________________________________________________________ Д. п. ______________________________________________________________ В. п.
Укажите стрелочками, к какой пословице относится иллюстрация.5. Подберите однокоренные слова к числительному два.
(1) В августе мужику три заботы: и к…сить, и пахать, и се…ть. (2) Два друга – м…роз и вьюга. (3) Три д…ждя в апреле да один в мае – тысячи д…ждей стоят. (4) Одной рукой в ладоши не хлопнешь. (5) Ло…ка у…ка, б…рет по два куска: разв…сти
Имя числительное как часть речи.Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Найдите числительные и подчеркните их. (1) В августе мужику три заботы: и к…сить, и пахать, и се…ть. (2) Два друга – м…роз и вьюга. (3) Три д…ждя в