Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60, 700.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru

Просклоняйте следующие числительные.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru 57 процентов

И. п. ______________________________________________________________

Р. п. ______________________________________________________________

Д. п. ______________________________________________________________

В. п. ______________________________________________________________

Т. п. ______________________________________________________________

П. п. ______________________________________________________________

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru 268 километров

И. п. ______________________________________________________________

Р. п. ______________________________________________________________

Д. п. ______________________________________________________________

В. п. ______________________________________________________________

Т. п. ______________________________________________________________

П. п. ______________________________________________________________

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru 8711 человек

И. п. ______________________________________________________________

Р. п. ______________________________________________________________

Д. п. ______________________________________________________________

В. п. ______________________________________________________________

Т. п. ______________________________________________________________

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru П. п. ______________________________________________________________

Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей человеческого тела.

Действительно, наши предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это было удобно! Руки и ноги всегда были при тебе, их нельзя «забыть дома», ими можно было пользоваться в любых условиях.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru

Восстановите текст по картинке, вставьте пропущенные буквы. Имена числительные запишите словами.

Аршин – стари…ая ру…кая мера дли…ы. Это дли…а всей вытянутой руки от плеч…вого сустава до концевой фаланги среднего пальца. В аршине __________________________________________________________________

_________________________________________ сантиметр…. Было и другое название этой меры – шаг. Средняя дли…а ч…ловеческого шага равна ___________________________________________________ сантиметр…. С…хранились сведения об использовании шага для опр…деления ра…тояния между г…родами в Древней Руси. Шагами мер…лось ра….тояние, на к…торое должны были сходит…ся пр…тивники во время дуэли. Так, с ра…тояния в 10 шагов на Ч…рной речке под П…тербургом 27 января 1837 года на дуэли Дантес стр…лял в А.С. Пушкина и ранил его см…ртельно.

Сажень пр…исходит от слова “сягать”, т.е. доставать до чего-либо. Разл…чали три вида сажени: пр…стая, м…ховая и к…сая. Пр…стая сажень - это ра…тояние между к…нцами б…льших пальцев распростертых рук. Она равна _______________________________________

_____________________________________________________ сантиметр….. М…ховая сажень – ра…тояние между к…нцами пальцев распростертых рук, это 3 аршина или _______________________________________________

___________________________ сантиметр…. К…сая сажень равна __________________________________________________________________

________________ сантиметр…. и опред…ляет ра…тояние от пальцев левой н…ги до конца пальцев поднятой правой руки.

Пядь - …дна из самых стари…ых мер дли…ы. Ее название происходит от древн…ру…кого слова "пясть", т.е. кулак или кисть руки. Пядь равна __________________________________________________________________________________ сантиметр…

Лок…ть - мера дли…ы, равная примерно ________________________

__________ сантиметр…, то есть дли…е локт…вой к…сти чел…века. Ладонь же равна примерно _________________________________________

__________________________________________ сантиметр…, то есть ш…рине чел…веческой ладони.

Пословицы и поговорки

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru Любовь не верстами меряется

От горшка два вершка, а уже указчик

Каждый купец на свой аршин меряет

От слова до дела – целая верста

Сто верст молодцу не крюк

Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим.

4. Решите примеры. Запишите числительные словами, определите падеж.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru Пример: 25+3=

Р.п. В.п. И.п.

К двадцати пяти прибавить три – получится (будет) двадцать восемь

15 * 5 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________

245 + 378 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________

679 – 244 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2/5 + 5/6 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8/9 - 7/9 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________

0,6 + 8,4 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Образовать от слов 1-й группы сложные существительные, от слов 2-й группы – сложные прилагательные:

1 группа: 8, класс; 3, угол; 1000, лето; 4, угол; 1, класс.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа: 7, струна; 5, день; 9, этаж; 700, километр; 44, место; 896, килограмм; 60, сутки; 3, год; 50, балл.

Правильно вписав в каждую клетку количественные числительные, вы прочтёте в вертикальной выделенной строке числительное, в написании которого часто допускают ошибку. - student2.ru ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте вместо пропусков числительное ОБА, ОБЕ, в нужном падеже, расставьте пропущенные знаки препинания.

На _________________ стенах висели стенды. Хорошие отношения установились между _________________ странами между ________________ государствами. ________________ детей, брата и сестру, приняли в секцию. Держись крепче, _________________ руками сказала мама. С ______________ сторон нависали густые кроны деревьев. У ______________ ребят отличные оценки.

Наши рекомендации