Русский язык Болгарский язык Польский язык Чешский язык вода вода woda voda поле поле pole pole море море morze more ухо ухо ucho ucho нога нога noga noha сто сто sto sto голова глава glowa hlava корова крава krowa
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 22
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1) Пиелонефрит - инфекционное гнойное заболевание с поражением почечной лоханки, чашечек и межуточного вещества почек, как правило, одностороннее. Этиология: гноеродные микроорганизмы (стафилококк, синегнойная палочка, кишечная
Тема: СЛОВО О РУССКОМ ЯЗЫКЕ.Цели: ознакомить с учебником; раскрыть смысл понятий «современный русский литературный язык», «родственные языки», «языковая норма»; развивать навыки конспектирования и составления
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ № 5СИСТЕМА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ В русском языке традиционно выделяют три основных второстепенных члена: дополнения; определения; обстоятельства. Приложения рассматриваются обычно как разновидность
1) Родовая травма– местное повреждение тканей плода в течение родового акта, проявляющееся разрывами, переломами, растяжениями, вывихами или размозжением ткани и часто сопровождающиеся расстройствами кровообращения в месте
Г. письменный разбор научного или художественного произведения с критической его оценкой 12.Укажите сложносокращённое слово, образованное путём сложения начальных букв. А. вуз Б. ОРТВ. СШАГ. ФЭФ . 13. Слово с ударением на последнем
-Знаменательные части речи имеют лексическое и грамматическое значение, а служебные части речи имеют только грамматическое значение Лексическое значение указывает на отношение звукового комплекса к предметам, явлениям и
Предмет морфологии и её место в грамматике.Морфология является одним из разделов грамматики. Термин «грамматика» используется в языкознании в двояком значении: в значении грамматического строя языка и в значении учения о
Г.троп – художественное определение 2. В оценочной части рецензии сначала даётся …, затем отмечаются … и только потом указывается на … . А.критическая оценка; достоинства; недостатки и недочётыБ. общая оценка; достоинства;
Сейчас утвердилось широкое понимание глагола, т.е он включает в себя самые разные, с точки морфологии, грамматические формы: инфинитив, личные формы, причастие, деепричастие. Для широкого понимания глагола есть и грамматические
Г. Честные люди подкупают своей искренностью. 8. К аудиальным СМИ относятся …А. радиоБ. телевидение В. газеты и журналы Г. документальное кино Укажите существительное, которое используется только в единственном числе. А. проект
Категория лица указывает на субъект действия, выраженного глаголом: говорящий (первое лицо), собеседник говорящего (второе лицо), лицо или предмет, не участвующие в речи (третье лицо). Формы 1-го и 2-го лица отличаются от формы 3-го
ВАРИАНТ 11. Укажите правильный вариант определения слова “метафора”.А. троп – перенос наименования по сходству признаковБ.троп для обозначения явлений, тесно связанных друг с другом. В.троп для обозначения части всего целого
Ввел Виноградов (его классификация частей речи): 1. знаменательная часть речи 2. модальные слова, которые отличаются от первых тем, что они ничего не называют, выражают лишь модальность, т.е. отношение говорящего к тому, что он
Факультет педагогики и психологииКафедра методик обучения и воспитанияУТВЕРЖДАЮПервый проректор- проректор по учебно-методической работе д.ю.н. ____________________ Еркинбаева Л.К. « » _______ 2013г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДисциплины:
Схема морфемного анализаОпределить лексическое значение анализируемого слова (по толковому словарю русского литературного языка). Произвести структурное членение слова с конца в следующем порядке: 1. Часть речи
2. Слово как единица языка. Лексическое значение слова и факторы его определяющие. 3. Способы толкования лексического значения слова. 4. Основные толковые словари русского языка. 5. Компоненты лексического значения слова.
План: 1. Предмет и задачи словообразования. 2. Производящая основа и словообразовательный формант. 3. Морфонологические явления на морфемной шве: чередование звуков (гласных и согласных), смещение ударения, сокращение
Понятие о лексике общеупотребительной и лексике ограниченного употребления По своему употреблению русская лексика распадается на две основные группы: лексику общеупотребительную и лексику ограниченного употребления. К о б