Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 16

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Этапы развития грамматики как науки

Эта наука имеет давние традиции. Истоки современной европейской грамматической мысли и терминологии восходят к трудам древнеиндийских филологов, а позднее – трудах древних греков. Эти традиции были продолжены европейскими

Общее понятие грамматики

План1. Понятие грамматики. Единицы грамматики. Общее понятие грамматики.Грамматика (греч. Grammatike, от gramma – буква, написание): 1) строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций,

Слово как основная номинативная единица языка, его дифференциальные признаки

Слог и слогоделение.Слог – единица звукового внутритактного членения речи, минимальная единица членения речевого потока между паузами. Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга. 1.

Глагольные словосочетания

Глаголы свободно сочетаются с существительными, наречиями, причастиями, деепричастиями. Глагольными считаются и те словосочетания, в которых роль главного слова исполняют причастия и деепричастия.В подчинении глагола могут

Метожика изучения служебных частей речи. Морфологический разбор служебных частей речи

Разбор предлога: 1.ч.р.общее значение 2.морф.признак:простой или составной, произв или непроизв. Разбор союза: 1.ч.р. общее значение 2. морф.признаки: а).соч или подчинит. Б) простой или составной Разбор частицы: 1. ч.р. общее значение 2.

Методика ихучения местоимения и наречия. Морф.разбор

В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической

Место изложений и сочинений в развитии речи учащихся, их типология (классификация). Методика обучения изложениям и сочинениям различных видов( жанров)

изложение – обобщённое название одного из видов связной речи (в письменной или устной форме), широко используемого в речевой практике людей вообще и в качестве школьного упражнения в частности. Классификация изложений

Повторение, его место в обучении русскому языку в школе, виды и методика преподавания

Уроки повторения пройденного предназначены для воспроизведения и закрепления ранее усвоенных знаний, их систематизации, выявления новых свойств при сравнении и сопоставлении изученных явлений. В соответствии с

Организация индивидуальной и самостоятельной работы по русскому языку

Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является организация и проведение различных самостоятельных работ. Под самостоятельной работой учащихся понимается такая ра­бота, которую они выполняют без

Место стилистики в курсе русского языка и методика ее изучения. Виды работ и упражнений по стилистике

Изучение стилистики в школе имеет большое познавательное и воспитательное значение: совершенствуются речевые умения учащихся, развивается их языковой вкус и чувство языка, совершенствуется интеллектуальная, эстетическая и

Культура речи в школе. Методика изучения норм русского литературного языка

Культура речи - это владение нормами устной и письменной форм "литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также умения использовать выразительные языковые средства в разных

Методика изучения глагола и его форм. Морфологический разбор глагола, прич, деепр, нар

лагол в курсе русского языка– одна из важнейших тем. Изучается: в I(II) классе – знакомство со словами, обозначающими действие; во II(III) классе – общее понятие о Г. и изменение по временам; в III(IV) классе – спряжение Г.; в IV(V) классе –

Тема: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3, 4.Теоретическая часть: 1. Слово как основная номинативная единица языка – Форма и значение слова. Структура значения слова. – Типы лексического значения слова 2. Стилистически нейтральная лексика 3.

Методика изучения орфографии. Орфограмма. Орфографический разбор, работа с орф.словарем

Методика орфографии - это раздел методики препода­ вания русского языка, в котором описывается процесс формиро­ вания у учащихся орфографических умений и навыков. Методика орфографии начала складываться еще в XVIII в. Основная

Виды разбора при изучении фонетики

1)Фонетический разбор и 2)Фонетико-графический разбор(только у Разумовской!!!) Берёза-разбор. 1) ; – согл., зв., мягкий ; – гл., безуд. …. 6 звуков. 2) ; + обозначен буквой Б ; + обозначен буквой Е….6 букв ( буквы Е и А обознач. безуд. редуц.

Виды диктантов, их типология, классификация и методика проведения

Словарный диктант. Проведению словарного диктанта должна предшествовать работа по раскрытию значения слова, орфографическая и грамматическая (слово должно быть употреблено в словосочетаниях и предложениях) работа над словом.

Пути и средства формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся на уроках РЯ

РЯ как учебный предмет в системе школьного образования и воспитания. Концепция современного образования по РЯ в школе: цели, седержание, структура курса.Учебный предмет в школе, как известно, - это приспособленная к изучению та

Нормы оценки устных ответов и письменных работ учащихся по русскому языку

Критерии оценки орфографической грамотности. В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки. Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической

Углубленное изучение курса русского языка. Факультативные занятия как форма углубленной подготовки учащихся по русскому языку, методика их проведения. Курсы по выбору

Вопрос о том, в чем состоит углубление изучения русского языка в школе, не имеет общепринятого ответа. В начале 90-х годов в жур нале «Русский язык в школе» была объявлена открытая дискуссия о путях перестройки среднего