Наречиемназывается самостоятельная часть речи, не имеющая переменных морфологических признаков (кроме степеней сравнения), которая в предложении является обстоятельством . частью главного члена в безличном предложении или
Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 13
На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
При морфологическом разборе инфинитива указываются все постоянные признаки глагола (лексико-грамматиче-ский разряд, вид, спряжение), а из числа переменных определяется только залог (действительный или страдательный). Если же в
Выделяются лексико-грамматические разряды глаголов переходных и непереходных, возвратных и невозвратных, личных и безличных. Переходныеи непереходные глаголы — это два больших разряда глаголов, различающихся значением и
Прилагательные делятся на 3 лексико-грамматических разряда: различаются качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Качественными прилагательными обозначаются собственные признаки предмета, не зависящие
Число — это переменный морфологический признак существительных, словоизменительная морфологическая категория, используемая для обозначения количественных различий предметов. Форма единственного числа указывает на
По значению и грамматическим свойствам существительные делятся на несколько лексико-грамматических разрядов.Существительные нарицательные противопоставлены собственным, конкретные — отвлеченным, вещественным и
УСЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДЯЩЕЙ ОСНОВЫ — это сокращение части производящей основы при сложении (Государственная ду-ма- Госдума; управляющий делами управделами; Российская Федерация-^РФ) или же при суффиксации (пальто—>палътецо,
ОСНОВА — это постоянная часть слова, выражающая его лексическое значение. В изменяемых словах основа противопоставлена флексии — переменному компоненту слова, выражающему его грамматическое значение: рек-а, дыш-им, говори-ть. В
ПРЕФИКС (от лат. praefixus — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов и новых форм слов ( гл. несов. вида : строить – постоить) По сравнению с суффиксами префиксы более автономны в структуре
Методика орфографии - это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. Методика орфографии начала складываться еще в XVIII в. В настоящее
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЯЗЫКЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЭТОЙ РАБОТЫ Методика преподавания русского языка руководствуется: -глобальным принципом школы в целом, называемым «соединение обучения с воспитанием»; - принципами
В качестве воспроизводимой языковой единицы фразеологический оборот всегда представляет собой единое смысловое целое, однако соотношение значения фразеологизма в целом и значений составляющих его компонентов может быть
Одной из наиболее характерных особенностей фразеологического оборота как воспроизводимой языковой единицы является п о с т о я н с т в о его с о с т а в а . Любое устойчивое сочетание слов состоит всегда из одних и тех же слов.
1. Словари, в которых средствами родного языка объясняются слова чужого языка (и наоборот), называются п е р е в о д н ы м и (русско-английский словарь, чешско-русский словарь и т. д.). Они могут быть как двуязычными, так и
Группы исконной лексики и фразеологии. Причины, способы и пути заимствованной лексики и фразеологии.
Словарный состав представляет собой результат длительного развития. Слова, которыми пользуются сейчас говорящие на русском языке, различны по времени возникновения и происхождению. Рядом со словами, бытующими в русском языке с
Наиболее многочисленную группу слов в лексике русского языка, как и всякого другого, образуют такие слова, которые представляют собой обозначения различных явлений объективной действительности (предметов,действий, признаков и
Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, выражаются человеческиеэмоции и воля, называются «общие, абстрактные категории бытийных отношений» и т. д. Тем самым слово выступает в качестве основной
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЯЗЫКЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЭТОЙ РАБОТЫ Методика преподавания русского языка руководствуется: -глобальным принципом школы в целом, называемым «соединение обучения с воспитанием»; - принципами
Ответы к экзаменам Фонетика(Шанский Н. Современный русский язык) Ф о н е т и к а (от 'греч. phone «звук») — наука, о звуковой стороне языка, изучающая: способы образования звуков речи, их изменения в речевом потоке, их роль в