Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо
1)возникает желание уберечь её от любых бед.
2)космонавту не было равных.
3)космонавта охватило радостное возбуждение.
4)космонавт зачарованно замер.
Ответ:
________
Помогая бедным и обездоленным,
1)нами были выбраны лучшие продукты и вещи.
2)моё сердце сжимается от боли за них.
3)старайтесь быть деликатными.
4)проверяется сострадание и милосердие.
Ответ:
________
Возвращаясь домой из Сибири,
1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге.
2)дорога декабристов была бесконечной.
3)имена декабристов запрещено было упоминать.
4)многие декабристы надеялись увидеть Россию обновлённой.
Ответ:
________
Обороняя осаждённый Ленинград,
1)блокада тысячами уносила людские жизни.
2)голод и холод царили в нём.
3)днём и ночью велись артобстрелы.
4)наши солдаты показывали чудеса храбрости.
Ответ:
________
Изложив в сочинении личностную позицию,
1)продуманно аргументируйте её.
2)аргументы были очень интересны.
3) меня возникла неожиданная идея.
4)сочинение получилось интересным.
Ответ:
________
Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,
1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников.
2)учёные признали его огромный вклад в науку об электричестве.
3)удача сопутствовала ему.
4)наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.
Ответ:
________
18.Думая о межпланетных полётах,
1)космос перестал быть недосягаемым.
2)С.П. Королёв обсуждал с конструкторами свои планы.
3)мечты С.П. Королёва оказались воплощены в жизнь.
4)вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля.
Ответ:
________
Читая воспоминания о Толстом,
1)моё впечатление изменилось.
2)книга оставила приятное впечатление.
3)у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну.
4)понимаешь его величие как писателя и человека.
Ответ:
________
Совершив более двухсот прыжков с парашютом,
1)самолёт улетел на базу.
2)свободное падение резко замедлилось.
3)земля стремительно приближалась.
4)я перестал бояться неба.
Смеясь над своими пороками,
1)мне стало грустно.
2)постепенно освобождаешься от них.
3)радостное возбуждение долго не проходило.
4)родилась привычка анализировать собственные поступки.
Ответ:
________
Изучив труды Архимеда,
1)в нём неистребимо жила страсть к изобретательству.
2)Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого учёного.
3)удивление потомков не знало предела.
4)людская молва и суд потомков мало для него значат.
Ответ:
________
Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,
1)рюкзаки были тщательно уложены.
2)решимость туристов не знала предела.
3)необходимо изучить маршрут следования.
4)медицинская аптечка никогда не помешает.
Ответ:
________
Размышляя о смысле жизни,
1)сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого.
2)любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями.
3)мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого.
4)сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.
Ответ:
Контрольная работа № 2
Мини-диктант
Задание 1. Расставьте запятые. Выполните необходимый разбор.
Очнувшись от воспоминаний я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи поставив учебник шалашиком отгораживаются даже от товарища сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку отказавшись2 от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и делая скорбное лицо громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное понимая что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель а от безграмотности учащегося.
«Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я.
По классу пронесся смерч вдохновения все бросились дописывать самые главные самые необходимые строчки в спешке делая все больше и больше ошибок.
________
Задание 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Решая сложное тестовое задание,
1) ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3) невнимательность привела к ошибке.
4) у меня возникло чувство неуверенности.
Ответ:
Познакомившись с геометрией Лобачевского,
1) требуется прежде всего пространственное мышление.
2) она не имеет аналогов в мире.
3) красота его рассуждений меня поразила.
4) открываешь его четырёхмерный мир теории относительности.
Ответ:
Урок 2.
Прилагательное как часть речи.
Второстепенные члены предложения.
Обособление определения.
Теоретическая часть.
Прилагательное
Имя прилагательное - часть речи, объединяющая слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? чей?и изменяются по родам, числам и падежам. Согласуясь в предложении с существительным, они полностью зависят от его рода, числа и падежа.
В предложении имена прилагательные бывают согласованным определением или именной частью составного сказуемого, например: Установилась прекрасная погода. Погода прекрасная.
Различаются прилагательные качественные (указывающие на признак предмета непосредственно: большой, красный, легкий), относительные (указывающие на признак через отношение предмета к другим предметам: газовая плита, кирпичный дом) и притяжательные (указывающие на принадлежность: мамина сестра, медвежья берлога).
Как правило, качественные прилагательные имеют две формы: полную (красивый вид) и краткую (вид красив), а также две степени сравнения: сравнительную и превосходную. По форме они бывают простыми (состоят из одного слова) и составными (состоят из двух слов).
Например: высокий выше высочайший
более высокий самый высокий
выше всех