Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только землю, но и небо.

Слова: ещё раз означают изменение колеблемого, как со­творённого, чтобы пребыло непоколебимое.

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с бла­гоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Евреям 12:26-29).

В стихах, процитированных выше, мы, прежде всего, видим, что Божий народ знал Его голос и поэтому следовал за Ним. Отсюда также можно сделать вывод: «Насколько мы знаем Его голос, настолько мы будем способны следовать за Ним». Далее по тексту видно, что Его голос всё колеблет. Значит, если мы собираемся познать Его голос - мы собираемся претерпеть не­которое колебание.

В таком небезопасном мире очень нужна стабильность. Од­нако, если мы будем искать стабильность и безопасность преж­де истины, мы получим временное успокоение, но отдалимся от Бога. Там, где говорит Господь, продолжается колебание. Если мы хотим следовать за Ним, то нам нужно научиться искать безопасность не в том, что от мира и что колеблется. Мы долж­ны находить свою безопасность только в царстве, которое не­поколебимо - в Божьем царстве.

Если мы начинаем колебаться вместе с правительствами это­го мира, это только показывает степень нашего доверия, кото­рое мы возлагаем на то, что не устойчиво. Если мы начинаем дрожать, когда начинает колебаться уровень цен на валютной бирже, это показывает, что мы в большей степени доверились валютному рынку, а не Господу. Как показывает нам текст пос. Ев., всё, что может быть поколеблено, поколеблется. Это не дол­жно нас удивлять. Знающие голос Господа и следующие за Ним должны привыкнуть к этому колебанию. В таком случае как нам следует относиться к тому, что колеблется?

Во-первых, если мы строим наши жизни на основании цар­ства, которое непоколебимо и наше основание остаётся проч­ным, когда всё вокруг начинает колебаться, значит, мы стоим на твёрдой почве и можем вытаскивать из зыбучих песков дру­гих людей. Мы были спасены не только для самих себя. Господь любит всех людей и хочет, чтобы все были спасены. Мы всегда должны протягивать руку помощи тем, кто в беде. Каждое бла­гословение, каждая милость и каждое провидение — всё это для того, чтобы демонстрировать славу Божью, которая спасла нас и предусмотрена для нас.

В Отк. 11:15 мы читаем: «И седьмой Ангел вострубил, и раз­дались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сде­лалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царство­вать во веки веков». Слово, переведенное с греческого языка, как «сделалось», похоже, означает «преображение». У нашего правительства имеются некоторые перспективы, которые, я надеюсь, построены на принципах царства и будут оставаться непоколебимыми после каждого колебания. Всякий раз, когда какая-то часть правительства, экономики или культуры пере­ходит от своих мёртвых якорей к принципам царства, колеба­ние, решительно наступающее сразу после этого, бывает более сильным и разрушительным. Но, несмотря на это, то, что пост­роено как следует, выдержит любое колебание.

Я был рад тому процветанию, которое мы переживали после­дние несколько лет, но я также старался организовать свои дела так, чтоб они не зависели от этого. Я видел, что люди начинают меньше ценить свою работу, когда процветание в стране про­должается. Начинает страдать стремление к высокому мастер­ству. В это время самым оздоравливающим средством может стать застой и мы, разумеется, к нему готовимся.

Прежде, чем стать профессиональным лётчиком, я несколько лет проработал плотником. Мне нравилось это ремесло и мне посчастливилось работать вместе со старым мастером, который строил дома так, как Микельанджело писал свои полотна. Од­нажды, во время застоя, я высказал опасение, что многие из тех, кто занимается такой же, как мы работой, могут потерять её. Он сердито посмотрел на меня и ответил: «Ещё ни один на­стоящий плотник не потерял работу во время застоя. У настоя­щего плотника всегда будет много работы». В этом есть глубо­кая истина. Если мы всё делаем так, как для Господа, посвящая себя высокому мастерству и цельности, с нами всё будет в по­рядке даже в этом колеблющемся мире. Хотя ещё лучше, если мы будем следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. И тогда мы тоже скажем:

Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торже­ствовать во Христе и благоухание познания о Себе распро­страняет нами во всяком месте. (2-е Коринфянам 2:14).

Подумайте об этом. Следуя за Ним, мы всегда будем иметь победу. И наши победы будут не просто триумфом, они по­кажут, насколько мы знаем Его. Вот почему мы здесь.

День 50

Новейшее начало

Я пишу эти строки в момент, когда мы приближаемся к нача­лу Нового Столетия и Нового Тысячелетия. Такое случается раз в тысячу лет. Если и существует момент, подходящий для нового начала, то похоже, что это именно он.

За последнее время меня несколько раз спрашивали, что я думаю по поводу решений, принимаемых накануне Нового года. Поскольку над этим вопросом, кажется, задумываются многие, разрешите мне прежде, чем я перейду к основному воп­росу, коснуться этого. Я думаю, что в идеале каждый день для христианина должен быть новым и нам не следует дожидаться случаев для клятв в том, что мы добьёмся необходимых изме­нений. Но этот «идеал» распространяется только на очень ма­ленькое число людей, а остальные нуждаются в помощи, полу­чаемой от подобных событий. Я также уверен, что Господь Сво­ей обильной милостью позволяет, а может даже и одобряет наши попытки делать то, что правильно (с использованием, когда необходимо, таких костылей), пока мы не создадим законы или на их основе принципы поклонения Ему.

Тем не менее, наивысшей и конечной целью каждого христи­анина должна быть жизнь с помощью силы Святого Духа, а не человеческих костылей. Крест - это сила Бога (1-е Кор. 1:18). В кресте - сила превозмогающая любую нужду, сила, решающая любую человеческую проблему. Зачем нам искать помощь где- то ещё?

Накануне Нового года, а точнее на границе столетий, как раз исполняется тысяча лет с того дня, как произошло событие, которое многие отмечают, как Возрождение Пятидесятницы - в Топике, Канзас, произошло излияние Святого Духа. Сегодня сотни миллионов людей испытали крещение Святым Духом.

Движение, которое вспыхнуло благодаря этому событию, было характерно самым быстрым в истории распространением ду­ховности, и вместо того, чтобы ослабевать, оно возрастает по мере приближения к новому тысячелетию. Однако, приближа­ется нечто, знаменующее начало ещё более великого продви­жения Благой Вести, наделяющее её даже более глубокой су­тью и силой. Это — наполнение Святым Духом.

Конечно, мы наполняемся Святым Духом, когда получаем крещение в Духе, но, чтобы не запутаться в семантических тер­минах, быть крещённым в чём-то - это значит «быть погружён­ным во что-то». Крещение Святым Духом - это такое мощное, изменяющее жизнь переживание, что появляется склонность считать, будто это всё, что нам нужно. Хотя в книге Деяний есть примеры того, как после Дня Пятидесятницы и излияния Духа Святого апостолы совершали чудеса, будучи «исполненными Святого Духа» заново (Деян. 4:8,31; 13:9,52).

Вне сомнений, что крещение Святым Духом - это наполне­ние силой, которая способна радикально поменять нашу жизнь и привести к ещё более плодотворной деятельности на ниве Благой Вести. Д. Л. Муди говорил, что в его служении было всего несколько новообращённых, пока он не получил креще­ния Святым Духом, которое в те времена многими считалось «второй милостью». Это также видно и в книге Деяний. Апос­толы исполнились Духом в день Пятидесятницы, но даже пос­ле этого глубокого и мощного изменения своей жизни они сно­ва бывали «наполненными Духом». Что я хочу этим сказать?

Однажды я слышал, как известный служитель-пятидесятник сказал, что если бы пятидесятники и харизматы были бы дей­ствительно наполненными Духом людьми, то «мы каким-то образом дали бы течь!» Не поэтому ли в книге Деяний так не­обходимо повторение слова «исполнились»? Вероятно поэто­му.

Предположим, что мы действительно считаем Святой Дух самым дорогим сокровищем из тех, которые мы имеем на этой земле. Если бы нам пришлось переносить большую сумму денег, и мы обнаружили постоянную и значительную их утечку, мы бы приложили все усилия, чтобы обнаружить прореху и закрыть её. Насколько больше должен нас заботить тот факт, что мы не остаёмся наполненными Святым Духом? Что зас­тавляет нас отдаляться от проявления Присутствия Господа в нашей жизни? Есть ли в наших жизнях прорехи, которые на­столько велики, что могут быть названы «вратами ада» и дают возможность силам ада почти полностью лишать нас наследия Христа?

Разумеется, в первую очередь Святой Дух бывает оскорблён всем тем, что нечестиво. Помышляя о порочном, мы обычно в первую очередь думаем о сексуальном вожделении и сексуаль­ном извращении. Без сомнения, это оскорбительно для Бога. В Писании ясно сказано, что из-за этого приходит гнев Божий. Однако, в пос. Еф. 4:30 мы предупреждены: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искуп­ления». Затем в следующих двух стихах перечислено всё, что огорчает Его: «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; Но будь­те друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Бог есть любовь и всё, что делается без любви, особенно огор­чает Его. Секс был создан для любви, а не любовь - для секса. Святого Духа огорчают и оскорбляют все силы, противополож­ные любви: раздражение, ярость, гнев, злоречие, злоба.

Если мы и можем принять какое-то решение накануне Ново­го года, то давайте наполним его Святым Духом, чтобы ходить в Духе и не делать ничего такого, что могло бы оскорбить Духа. Я молюсь за вас молитвою апостола Павла, чтобы осуществи­лось это в вашей жизни:

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердить­ся Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверж­дённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполнить­ся всею полнотою Божиею.

А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать не­сравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помыш­ляем (Ефесянам 3:16-21).

Перед концом появятся люди, которые будут ходить в Духе и будут оставаться верными Ему. Они будут наделены беспреце­дентной силой, потому что будут ходить в любви. Таким обра­зом, царство Божье будет представлено как сила, противопо­ложная всему злому на земле, — тому, что разрушает и извраща­ет. И, в конце концов, эта сила восторжествует, и даже лев будет лежать рядом с ягнёнком и никто никому и никогда больше не причинит боль. Почему бы нам прямо сейчас не принять реше­ние стать составной частью подготовки пути для этого велико­го царства? Оно близко.

Наши рекомендации