Старый волхв взглянул на небо. Растущая луна стояла почти в зените. Ярко-черное небо слегка посерело и приобрело прозрачность. Яркие сияющие звезды начали мерцать и перемигиваться.

- Ну все, ребятишки. Хорош на сегодня. Я продолжу эту историю завтра. А сейчас – спать – а то родители будут волноваться.

Дети встали и нехотя направились по домам, ловя взгляд волхва – а вдруг он передумает, и продолжит рассказ сегодня. Ребятишки понимали, что пора спать, но уж очень хотелось дослушать, уж очень интересно было узнать правду. Да и где еще они это узнают? Это та наша история, о которой не говорят. Та, которую пытаются опровергнуть, оклеветать. Тщательно следя, чтобы не просочилось ни единое слово о том, как все это на самом деле было. А вдруг завтра дедушка-волхв куда-нибудь уедет? Или их самих родители увезут куда-нибудь в другой город? Или кто-нибудь сдаст дедушку-волхва попам – и тогда его поймают и убьют! И они так никогда и не узнают, что же там было, в Новгороде? И откуда взялась эта легенда о Белой Волчице? Каким-то внутренним чутьем, дети чувствовали, что история Новгорода, только часть одной большой Легенды. Да и не легенды вовсе, а Правды, которую с давних времен кто-то бережно запомнил и сохранил. Правды, которую тщательно сберегали, передавая из уст в уста, и так из поколения в поколение. Правды, о которой не то, что сказать, но и помыслить боязно. Потому, что это правда, за которую убивают.

Дети уже знали это – за правду всегда убивают.

Дети с трудом дождались, когда снова наступит вечер, и можно будет услышать продолжение рассказа. Седой волхв смотрел на них из-под суровых густых бровей, и его глаза смеялись. Дети аж ерзали от нетерпения.

- Ну что ж? Продолжу...

Яхве смеялся, глядя на привязанного к кресту Иешуа. Сырые пеньковые веревки усохли и врезались в руки и ноги. Вода уходила из тела под палящими лучами Солнца.

- Дедушка волхв? – маленькая девочка с трудом поймала себя на полуслове. Ей очень не хотелось прерывать рассказ волхва, но детское любопытство вырвалось наружу.

- Что, Солнышко? – улыбнулся он.

- Ой! Я не хотела прерывать, но, дедушка волхв, а ты уже закончил историю про Новгород? Я пришла поздно?

- Ты все слышала – я как раз сейчас продолжаю свой рассказ.

- А тогда при чем здесь Яхве и Иешуа? Про них нас заставляли учить попы в школе. А ты сказал, что именно попы принесли в Новгород смерть?

- Знаешь, почему в русском языке не было слова «ЛОЖЬ»? - волхв встал, слегка потянулся телом, посмотрел вокруг, - Обильная роса выпала сегодня ночью. Днем еще и дождик прошел. Посмотрите, какая красивая радуга.

Дети взглянули на радугу.

- Найдите в ней черный цвет.

Дети недоуменно смотрели.

- Тогда найдите в ней белый, - продолжал волхв, - Какая красивая поляна – столько ярких цветов! А среди них есть хоть один чисто черный? И даже белая Кашка не полностью белая, а у белых ромашек желтые сердечки – как солнышки!

Чистая ложь не опасна – ее видно, ее легко опровергнуть. Но КРИВДА тем и страшнее лжи, что за основу ее взята правда, но правда искаженная, искривленная, чтобы выводом из этой правды стала ложь. Легко опровергнуть ложь, но ох как сложно распрямить кривду. Жизненный путь – это не поле разделенное на две части – черную и белую, когда легко выбрать – либо ты идешь на черную его сторону, либо на белую. Жизненный путь каждого человека похож на тонкий волос, натянутый над пропастью. Причем, у каждого этот волос свой. Но, как солнечные лучи расходятся из одной точки и ведут во все стороны, также и пути людей, все разные, но если они пройдены верно, если каждый поступок именно для этого человека, именно в этой ситуации был наиболее точным и правильным, ведут они в одну точку. Туда, где Любовь, Гармония, Жизнь, Красота. Не бывает абсолютного добра и абсолютного зла, которое можно было бы выразить четким подбором догм и правил. Разве важно, в правую сторону ты оступился со своего тонкого волоса, или в левую? Быстрее, чем надо шёл ты или чуть помедлил, испугался ли чего на стороне, или в безумстве ложной храбрости не увидел опасность... Результат будет один – ты упадешь в пропасть. И тогда, если не разобьешься – тебе долго карабкаться по отвесной скале обратно до своего волоса, и кто знает, вскарабкаешься ли?

Вот пример: деревня поймала злодея – как поступить?

Одни скажут: «Добро должно уметь прощать», - и отпустят его в полной уверенности, что совершили добрый поступок. А этот человек пойдет и кого-нибудь убьет. Добрым ли будет ваш поступок по отношению к тем людям, кого этот человек убьет, ограбит, замучает?

Другие скажут: «Добро должно победить зло», - и казнят его. А если именно в этот момент, когда его жизнь висела на волоске, когда он ждал приговора, что-то внутри него как раз и встало на свои места? И он пойдет помогать людям, собирать знания, делиться тем, что умеет, защищать от таких же, каким был сам, понимая, что живет не свою жизнь, а подаренную ему – ведь за его поступки он должен был быть казнен? Если казнить его – добрым ли будет ваш поступок по отношению к тем, кого вы лишили его поддержки, его помощи, его знаний и опыта?

Орел гонится за зайцем, заяц спасается от орла – кто из них поступает хорошо, а кто плохо? Каждый из них спасает свою жизнь. Если орел не догонит зайца – он умрет от голода. Если заяц не убежит от орла – он погибнет. Кто из них прав? Нужно научиться видеть каждую конкретную ситуацию. Этот орел – в середине своего жизненного пути. Его ждут птенцы, которые погибнут, если он не принесет им еды. Он еще очень многого не совершил и многое не сделал. А этот заяц уже прошел весь свой жизненный путь, сделал все, что собирался сделать и совершил все, что собирался совершить. Да и зайчата его уже подросли и выживут сами. Тогда – прав орел. А вон тот орел уже прожил всю свою жизнь. Он вырастил сильных и крепких орлят, он узнал все, что хотел узнать и совершил все, что хотел совершить, зачем он продолжает приносить чужую жизнь в жертву продолжения своей жизни? Тем более, что тот заяц еще совсем молодой и у его зайчат едва открылись глазки?

- Дедушка волхв, а если и орел еще не прошел весь свой жизненный путь, и заяц тоже еще не прошел – как тогда?

- Тогда орел должен оставить в покое этого зайца и отправиться искать того, который прошел свой жизненный путь, и которому пора на перерождение.

Жесткие догмы и правила отнимают у нас возможность видеть каждую конкретную ситуацию и принимать единственно верное именно для этой ситуации решение. Попытка разделить мир на черное и белое для того и придумана, чтобы человек часто ошибался, постоянно падал со своего единственно верного именно для него пути. Кривда тем и страшна, что за основу ее взята правда, но правда эта искривлена таким образом, чтобы выводом из этой правды всегда была ложь. Тогда человек, думающий и анализирующий увидев ложь, отринет и ту правду, из которой эта ложь будто бы вытекает, а человек более доверчивый примет правду, а вместе с ней проглотит и ту ложь, которая якобы из этой правды следует.

Вот для того и рассказываю вам про Иешуа, что много про него правды сказано, но многое подправлено – КРИВДА, одним словом! Вот и вышло, что в начале пути – Иешуа, который многим хорошим вещам учил, а в конце – попы, которые целые города в крови топили, и убивали каждого, кто думал и чувствовал иначе, чем они. Про то, как оно в Новгороде было – то доподлинно известно, со слов тех, кто там был и сам все видел. Но и в других городах, и не только славянских оно не лучше было.

Вот про то, как в то страшное для всей Руси время, попы до Новгорода добрались, и что там сотворили, и пойдет мой дальнейший рассказ, но сперва расскажу вам про Иешуа, именем которого они поступки свои прикрывали.

- Дедушка волхв! А как же Белая Волчица – ты же про нее свой рассказ начинал?

- А ее история с этого только начинается.

Наши рекомендации