Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков
На период до 2030 года
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Паспорт Стратегии
1. Общие положения……………………………………………………….. 2. Миссия учреждения……………………………………………………... 3. Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков………………. 3.1. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды маркетинга…………………………………………………………….. 3.2. SWOT-анализ учреждения………………………………………. 4. Цели развития учреждения, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков………………… 5. Показатели достижения целей развития учреждения с указанием планируемых сроков их достижения……………………………………... 6. План мероприятий по реализации Стратегии развития………………. 7. Мониторинг и контроль реализации Стратегии развития……………. |
Паспорт Стратегии
Наименование | Стратегия развития (полное название учреждения) на период до 2030 года |
Основание для разработки | - Основы культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года №808 - Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р - Нормативно-правовые акты Правительства Удмуртской Республики, Министерства культуры и туризма УР - Муниципальная программа «Развитие культуры Игринского района» на 2015-2020гг. -Нормативно-правовые акты Администрации муниципального образования Игринского района |
Заказчик | Управление культуры и туризма Администрации муниципального образования «Игринский район» |
Разработчик | полное название учреждения |
Основная цель | |
Основные задачи Стратегии | |
Срок действия | до 2030 года |
Мероприятия Стратегии | |
Объем и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты Стратегии | |
Система организации контроля за исполнением | Ответственным исполнителем реализации Стратегии является ФИО руководителя учреждения |
Общие положения
Стратегия развития (полное название учреждения) на период до 2030 года (далее – Стратегия) разработана в целях повышения эффективности деятельности (полное название учреждения), а также совершенствования управления и достижения результативных показателей деятельности учреждения.
Стратегия развития основана на утвержденных в установленном порядке, Указах, программах и решениях, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, Главой и Правительством Удмуртской Республики, Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики, а также разработана с учетом действующих на территории Игринского района нормативно-правовых актов.
2. Миссия учреждения
В данном разделе необходимо определить миссию учреждения – четко выраженную мысль о том ради чего это учреждение создано и существует сегодня. Миссию можно описать как ответы на вопросы: «Зачем Стратегия нужна тем, кому предназначены результаты ее реализации; зачем она нужна людям, которые ее выполняют?».
Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков
В водной части данного раздела необходимо провести анализ маркетинговой деятельности учреждения (что является продуктом продажи?, на кого ориентированы маркетинговые задачи?, анализ рекламной деятельности и всех основных сфер продвижения, анализ конкурентной среды).
Заполнить таблицу
КРОНА
ПРОБЛЕМЫ |
СТВОЛ
ПРИЧИНЫ |
Когда построено «Дерево проблем», можно переходить к следующему действию – построение «Дерева целей».
«Дерево целей» представляет собой структурированную, построенную по иерархическому принципу (распределенную по уровням) совокупность целей Стратегии. В нем также выделены генеральная цель Стратегии («вершина дерева») и подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). «ДЦ» связывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева. Нижние ярусы «ДЦ» образуют локальны цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.
РЕЗУЛЬТАТЫ |
КРОНА
ЦЕЛИ |
СТВОЛ
ЗАДАЧИ |
Главное достоинство предлагаемого алгоритма работы состоит в том, что схема «Дерева проблем» при построении на ее базе «Дерева целей» позволяет сразу формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Формулировки готовятся следующим образом:
- проблема переформулируется в цель;
- причины переформулируются в задачи;
- следствия переформулируются в ожидаемые результаты.
Если вы ориентированы в разработке Стратегии на долгосрочную перспективу, рекомендуется построить в порядке развития еще одно «Дерево целей» в виде системы целей, которая приводится ниже на рисунке.
Видение (предвидение) – это то, что представляется наиболее желанным итогом реализации Стратегии. Это внушающий доверие образ будущего, которое наступит в случае успешного завершения Стратегии.
Далее следует миссия и ценности – предназначение Стратегии. Затем следуют стратегические цели, задачи и отдельные подзадачи (мероприятия).
!!! Для проверки правильности формулировки цели и задач Стратегии следует использовать критерии SMART:
S – Specific конкретная (четкая связь цели с основной деятельностью);
M – Measurable – измеримая в смысле возможности применения измеримых индикаторов (достижение цели можно проверить);
A – Agreed upon – согласованная всеми заинтересованными сторонами (поставленные цели должны быть приняты всеми участниками процесса, а не доводиться до исполнения) Achievable (Attainable) – достижимая в смысле достаточно благоприятных внешних факторов;
R – Realistic – реалистичная в смысле достаточности ресурсов проекта (потенциальная достижимость);
Т – Timed (time-related) – определена дата достижения цели, результата (привязка к временному графику).
План мероприятий по реализации Стратегии развития.
Заполнить таблицу
Цели | Задачи | Мероприятия | Источники финансирования | Сумма, тыс. руб. | Сроки реализации |
Наименование цели | 1. | ||||
2. | |||||
… | |||||
Наименование цели | 1. | ||||
… |
Сведения
На период до 2030 года
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Паспорт Стратегии
1. Общие положения……………………………………………………….. 2. Миссия учреждения……………………………………………………... 3. Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков………………. 3.1. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды маркетинга…………………………………………………………….. 3.2. SWOT-анализ учреждения………………………………………. 4. Цели развития учреждения, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков………………… 5. Показатели достижения целей развития учреждения с указанием планируемых сроков их достижения……………………………………... 6. План мероприятий по реализации Стратегии развития………………. 7. Мониторинг и контроль реализации Стратегии развития……………. |
Паспорт Стратегии
Наименование | Стратегия развития (полное название учреждения) на период до 2030 года |
Основание для разработки | - Основы культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года №808 - Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р - Нормативно-правовые акты Правительства Удмуртской Республики, Министерства культуры и туризма УР - Муниципальная программа «Развитие культуры Игринского района» на 2015-2020гг. -Нормативно-правовые акты Администрации муниципального образования Игринского района |
Заказчик | Управление культуры и туризма Администрации муниципального образования «Игринский район» |
Разработчик | полное название учреждения |
Основная цель | |
Основные задачи Стратегии | |
Срок действия | до 2030 года |
Мероприятия Стратегии | |
Объем и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты Стратегии | |
Система организации контроля за исполнением | Ответственным исполнителем реализации Стратегии является ФИО руководителя учреждения |
Общие положения
Стратегия развития (полное название учреждения) на период до 2030 года (далее – Стратегия) разработана в целях повышения эффективности деятельности (полное название учреждения), а также совершенствования управления и достижения результативных показателей деятельности учреждения.
Стратегия развития основана на утвержденных в установленном порядке, Указах, программах и решениях, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, Главой и Правительством Удмуртской Республики, Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики, а также разработана с учетом действующих на территории Игринского района нормативно-правовых актов.
2. Миссия учреждения
В данном разделе необходимо определить миссию учреждения – четко выраженную мысль о том ради чего это учреждение создано и существует сегодня. Миссию можно описать как ответы на вопросы: «Зачем Стратегия нужна тем, кому предназначены результаты ее реализации; зачем она нужна людям, которые ее выполняют?».
Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков
В водной части данного раздела необходимо провести анализ маркетинговой деятельности учреждения (что является продуктом продажи?, на кого ориентированы маркетинговые задачи?, анализ рекламной деятельности и всех основных сфер продвижения, анализ конкурентной среды).
Заполнить таблицу