Вопрос 39: методика поэтапного обучения детей физическим упр-ям.
Этапы обучения движениям: 1) стадия иррадиации, Первично-ознакомительный (этап начального разучивания – 1раз), цель познакомить с новым упр-ем, создать целостное представление о движении и вызвать интерес; Педагог пользуется методикой начального разучивания: а) показ образца движения; б)детальный показ образца, сопровождаемый словом; в)совместное выполнение; 2) стадия специализации, Этап углубленного разучивания (соотв 2ой стадии навыка – 2-10 раз) воспитатель обращает внимание на правильность выполнения движения , исправляет технические ошибки; если у-ие простое использует усложнение – изменить исходное положение, темп, исп спортивных снарядов, увеличив количество повторов. 3) стадия стабилизации Этап закрепление и совершенствование двиг навыка, ребенок выполняет движение автоматизировано (по названию); целесообразно использовать творческие задания, счет, музыку и тд.
Ловкость– это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, находчиво. В понятие ловкость входят следующие компоненты: - быстрота реакции на сигнал; - координация движений; - быстрота усвоения нового; - осознанное использование двигательного опыта. Ловкость влияет на способность быстро обучаться, использовать двигательный опыт, быстро реагировать на изменение ситуации. Н-р: игра зеркало (зеркально повторить движения ведущего); серсо.
Выносливость– это способность к выполнению какой-либо деятельности в течении длительного времени без снижения ее интенсивности. Бывает: Общая – необходима в выполнении любой деятельности, имеющей циклический х-тер (бег, прыжки через скакалку, глажка, вязание) и Специальная – необходима в определенном виде спорта для решения конкретной двигательной задачи н-р: прыжковая выносливость – прыжки через скакалку. Выносливость позволяет укрепить организм, повышает работоспособность, раскрываются природные задатки, формируются волевые качества: решительность, смелость, упорство, настойчивость. Для выявления уровня развития выносливости – тест бег на 90метров.
Гибкость – это способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость проявляется в 2х видах: - статическая гибкость в статических упр-ях, н-р: мостик, березка, шпагат; - динамическая гибкость в динамических у-ях, н-р: сальто, кувырок, когда одно у-ие следует за другим. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок. Особенность гибкости в том, что она быстро утрачивается, поэтому для развития гибкости целесообразно применять у-ия на растяжку.
ВОПРОС 40: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФВ.
Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Принцип единства с семьей: правильно воспитать здорового ребенка можно лишь когда соблюдаются единые требования ДС и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физ досуги и праздники.
Этапы взаимодействия с семьей:
1)Изучение особенностей семьи.
2)Выявление и изучение уровня знаний и умений родителей в области физического воспитания (выявление уровня образовательных потребностей родителей)
3)Выбор сообрАзных форм работы с родителями по физ воспитанию.
Формы взаимодействия с семьей:
1)Индивидуальная (сложная): беседы, консультации
2)Коллективные: родительские собрания, конференции, тренинги, семинары-практикумы
3)Наглядно-педагогическая информация: рекламный стенд, тематические выставки, буклеты, видеотека, информационные корзины
4)Совместные виды деятельности: совместные физкультурные занятия, досуги, праздники, изготовление поделок, создание фотоальбома группы, семейный фитнес.
ВОПРОС 36. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОСВЯЗЬ.
Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий основу которых составляет двигательная деятельность:
1) физкультурное занятие; 2) физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке,закаливающие мероприятия); 3) активный отдых(физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); 4) самостоятельная двигательная деятельность; 5) домашние задание по физкультуре; 6) индивидуальная дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); 7) секционно-кружковые занятия; 8) профилактические и реабилитационные мероприятия(по плану врача)
Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического)развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическим упражнениям. При этом, каждая из форм физ.воспит, имеет и своё специфическое назначение:
- обучающие(занятие по физкультуре); - организационное (утренняя гимнастика); - стимулирование умственной работоспособности(физкультминутки); - активный отдых(досуги, дни здоровья, каникулы); - коррекция физического и двигательного развития(индивидуальная и дифференцированная работа); - создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам(секционно-кружковая работа); - специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с ослабленным здоровьем