Вопрос 34: физкультурные досуги. виды. значение.

Физкультурный досугнеобходимо организовывать 1-2 раза в месяц, длительностью по 30-50 минут. При проведении досуга необходимо активное участие воспитателя. Он даёт команды, подводит итоги, является судьёй в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроения детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Возможны различные по содержанию и организации формы физкультурного досуга.

1. Физкультурный досуг может строиться на хорошо знакомых детям играх и упражнениях;

2. Состоять из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков и т.д.

3. Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание, прыжки через короткую скакалку.

4. Физкультурный досуг «Весёлые старты» строится в основном на играх-эстафетах, хорошо знакомых детям упражнения.

При планировании и подготовке физкультурного досуга необходимо:

Обозначить задачи досуга, дату, время и место его проведения;

Подготовить игры, конкурсы, соревнования;

3. Определить количество участников (желательно чтобы участвовали все дети, независимо от уровня их двигательной активности).

Обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников физкультурного досуга.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные досуги, проведённые на открытом воздухе.

ВОПРОС 35: ФОРМЫ АКТИВНОГО ОТДЫХА В ДС. ЗНАЧЕНИЕ. Х-КА.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности.

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в течение дня и активный отдых детей – т.е. физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и каникулы.

Жизнь ребенка в детском саду невозможно представить без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нём.

По мнению таких учёных, как: Т.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Л.С. Фурмина, физкультурные досуги являются эффективной формой активного отдыха детей. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с одной или несколькими группами, близкими по возрастному составу.

Физкультурный досугнеобходимо организовывать 1-2 раза в месяц, длительностью по 30-50 минут. При проведении досуга необходимо активное участие воспитателя. Он даёт команды, подводит итоги, является судьёй в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроения детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия, способствующие пропаганде физической культуры. Физкультурные праздники обычно проводятся 1-2 раза в год и посвящаются временам года, выдающимся событиям в спортивной жизни города или страны, знаменательным датам. К празднику готовится весь коллектив детского сада. Составляется сценарий, готовятся красочные атрибуты, специальная одежда для героев и детей.

Содержание праздника составляют подвижные игры и упражнения, знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных условий, пособий, способов организации. В программу физкультурного праздника включаются занимательные викторины и загадки.

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяют все учебные занятия. Режим дня насыщен активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое время года - вся деятельность детей выносится на открытый воздух. В холодное – пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который проходит в занимательной форме. Детям предлагается выполнить различные веселые задания: пройти полосу препятствий, отгадать загадки о спорте. Утренняя гимнастика проводится для всего детского сада. Дальнейшая программа дня здоровья для каждой группы – своя. В нее включаются простейшие туристические походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и т.д. Красочное, необычное оформление территории детского сада и групповых комнат способствует повышению активности детей в играх. Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник и или физкультурный досуг.

Таким образом, основным назначением физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и каникул является организация активного отдыха детей. Они доставляет детям радость, наряду с этим способствуют решению задач физического воспитания.

Наши рекомендации