Критерии и шкалы оценивания
- Рубежный контроль (тест теория)
Шкала оценивания: за правильный ответ на вопрос дается 0,5 балла.
Баллы | |||||||||||||||
Сумма баллов | 15 – 13 | 12 – 10 | 9 – 7 | 6 - 4 | 3 – 2 | ||||||||||
Оценка |
- Ролевая игра (выполнение обязанностей судьи, секретаря)
Шкала оценивания:максимум – 5 баллов.
- Презентация
Шкала оценивания:максимум – 4 балла.
Структура презентации | Макс. кол-во баллов |
1. Содержание | |
Сформулирована цель работы | |
Информация изложена полно и четко | |
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации | |
Сделаны выводы | |
| |
Единый стиль оформления | 0,5 |
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой | 0,5 |
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах | 0,5 |
Ключевые слова в тексте выделены | 0,5 |
Max. количество баллов: |
- Контрольный тест по технике игры (зачет)
Шкала оценивания:максимум – 40 баллов.
№ | Тесты | Количество повторений | ||||||||||
Передача сверху двумя руками (чередование передач над собой и в стену с расстояния 2 м) - раз | ||||||||||||
Подача (из 10 попыток) а) нижняя прямая – 5 попыток; б) верхняя прямая – 5 попыток | ||||||||||||
Передача снизу двумя руками (чередование передач над собой и в стену с расстояния 2 м) - раз | ||||||||||||
4. | Нападающий удар (прямой по ходу, с набрасывания преподавателя из № 3) - раз | |||||||||||
Баллы | ||||||||||||
Сумма баллов | 40 - 35 | 34 - 29 | 28 - 24 | 23 - 0 | ||||||||
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
- Критерии оценки работы студентов на практических занятиях
Шкала оценивания:максимум – 28 баллов, 1 балл за занятие.
- Проведение на учебной группе комплекса упражнений по обучению техническому приему волейбола
Шкала оценивания:максимум – 8 баллов.
Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
1) Типовое контрольное задание -контрольный тест
Дидактическая единица № 1: «Сооружения и оборудование»
1. Какая линия разделяет площадку на две равные половины?
а) центральная
б) средняя
в) линия нападения
2. Игровое поле включает:
а) игровую площадку и свободную зону; б) переднюю зону и заднюю зону; в) игровую площадку и зону подачи.
3. Высота мужской сетки
а) 2 м 40 см; б) 2 м 43 см; в) 2 м 42 см
4. Зона подачи – это:
а) участок шириной 3 метра справа позади каждой лицевой линии.
б) участок шириной 3 метра слева позади каждой лицевой линии;
в) участок шириной 9 метров позади каждой лицевой линии.
5. В комплект оборудования для игры в волейбол не входят:
а) антенны; б) боковые ленты; в) верхние ленты.
Дидактическая единица № 2: «Участники»
6. Состав команды:
а) 16 человек; б) 17 человек; в) 14 человек;
7. Может ли игрок быть в очках?
а) да, т.к. разрешено правилами; б) нет, т.е. запрещено правилами;
в) да, под свою ответственность.
8. Тайм-ауты могут быть представлены по просьбе:
а) тренера; б) игрового капитана команды (в присутствии тренера); в) игрока.
9. На скамейке команды во время матча разрешено находиться:
а) только тренеру и игрокам; б) только членам команды; в) только членам и официальным спонсорам команды.
10. Может ли помощник тренера вмешиваться в матч:
а) да; б) да (сидя на скамейке своей команды); в) да (на время отсутствия тренера).
Дидактическая единица № 3: «Игровой формат»
11. Какой предел очков во второй партии?
а) 15; б) 17; в) 25.
12. Команда набирает очко:
а) когда команда соперников получает замечание;
б) когда две и более ошибки совершены игроками команд соперников одновременно;
в) при первой задержке игры в матче членом команды.
13. Розыгрыш – это:
а) последовательность игровых действий с момента удара мяча на подаче подающим до того, как мяч выйдет из игры;
б) последовательность игровых действий с момента свистка судьи на подачу до того как мяч выйдет из игры;
в) последовательность игровых действий, в результате которых присуждается очко.
14. В случае равного счета 24:24 игра продолжается до достижения преимущества в:
а) 1 очко; б) 2 очка; в) 3 очка.
15. В решающей партии очко набирает команда:
а) только подающая; б) выигравшая розыгрыш мяча; в) только принимающая.
Дидактическая единица № 4: «Игровые действия»
16. Три игрока одной команды одновременно касаются мяча. Это засчитывается:
а) за три касания; б) за одно касание; в) за два касания.
17. Какой частью ноги можно коснуться мяча в волейболе?
а) до колена; б) до ступни; в) любой.
18. В каком случае игрок может блокировать подачу?
а) когда руки блокирующего находятся на своей стороне;
б) когда подача выполняется в прыжке;
в) никогда.
19. Площадки соперника за средней линией запрещается касаться
а) любой частью тела выше стоп; б) частью ступни; в) всей ступней.
20. Правильность выполнения атакующего удара игроком задней линии определяется:
а) положением ног в момент прыжка; б) положением мяча в момент удара;
в) положением ног в момент прыжка и положением мяча в момент удара.
Дидактическая единица № 5: «Перерывы, интервалы»
21. Сколько замен можно сделать команде в одной партии?
а) 12; б) 6; в) неограниченное количество.
22. Команде дано право запросить в каждой партии максимум:
а) 2 обычных игровых перерыва;
б) 3 обычных игровых перерыва;
в) 1 обычный игровой перерыв.
23. Все интервалы длятся:
а) 5 мин.; б) 3 мин.; в) 2 мин.
24. В решающей 5 партии команды меняются площадками при счете:
а) 7; б) 8; в) не меняются площадками.
25. Продолжительность перерыва на замену:
а) 30 сек; б) 1 мин.; в) время, необходимое для записи в протоколе.