Расходы государственного бюджета по разделу «здравоохранение и физическая культура»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 апреля 2016 г. № 303

Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016-2020 годы

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

ГЛАВА 6
ПОДПРОГРАММА 2 «ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ, СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА»

Заказчиками подпрограммы 2 «Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа» являются Министерство спорта и туризма, Министерство образования, Министерство обороны, облисполкомы, Минский горисполком, республиканские государственно-общественные объединения «Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо» и «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь».

Задачи и целевые показатели подпрограммы:

формирование инфраструктуры активного отдыха, популяризация здорового образа жизни, привлечение различных категорий населения, особенно сельских жителей, к постоянным занятиям физической культурой и спортом, создание системы реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями к полноценной жизни средствами физической культуры и спорта:

количество созданных физкультурно-оздоровительных групп для лиц с ограниченными возможностями и физически ослабленных лиц в центрах физкультурно-оздоровительной работы;

количество модернизированных комплексных спортивных площадок на дворовых территориях;

количество созданных клубов по физической культуре и спорту, туристических клубов на предприятиях и в организациях;

обеспечение подготовки спортивного резерва национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта:

охват учащихся учреждений общего среднего образования подготовкой в специализированных учебно-спортивных учреждениях;

охват спортсменов - учащихся специализированных учебно-спортивных учреждений оздоровлением и учебно-тренировочным процессом в спортивно-оздоровительных лагерях в летний каникулярный период;

количество спортсменов - учащихся специализированных учебно-спортивных учреждений, повысивших спортивное мастерство до уровня II, III и юношеских разрядов;

количество спортсменов - учащихся специализированных учебно-спортивных учреждений, повысивших спортивное мастерство до уровня I разряда и кандидата в мастера спорта;

количество завоеванных медалей (1-3-е места) белорусскими спортсменами юношеского, юниорского и молодежного возраста на юношеских Олимпийских играх, Олимпийских фестивалях молодежи Европы, первенствах мира и Европы по олимпийским видам спорта и видам спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь;

разработка и внедрение инновационных научных технологий в практику физического воспитания населения и спортивной подготовки - доля научных проектов, внедренных в практическую деятельность.

Необходимый объем финансирования подпрограммы составляет 19 204 262,603 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 5 643 898,48 млн. рублей, местных бюджетов - 13 560 364,123 млн. рублей, из них:

2016 год: средства республиканского бюджета - 987 707,139 млн. рублей, местных бюджетов - 2 335 212,813 млн. рублей;

2017 год: средства республиканского бюджета - 1 036 381,658 млн. рублей, местных бюджетов - 2 526 388,081 млн. рублей;

2018 год: средства республиканского бюджета - 1 119 771,815 млн. рублей, местных бюджетов - 2 721 314,168 млн. рублей;

2019 год: средства республиканского бюджета - 1 204 557,212 млн. рублей, местных бюджетов - 2 901 465,551 млн. рублей;

2020 год: средства республиканского бюджета - 1 295 480,656 млн. рублей, местных бюджетов - 3 075 983,51 млн. рублей.

Комплекс мероприятий подпрограммы представлен в таблице 2 к Государственной программе.

Таблица 2.

Подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа»
Формирование инфраструктуры активного отдыха, популяризация здорового образа жизни, привлечение различных категорий населения, особенно сельских жителей, к постоянным занятиям физической культурой и спортом, создание системы реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями к полноценной жизни средствами физической культуры и спорта
6. Формирование и выполнение республиканских, местных календарных планов проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, туристических мероприятий, международных мероприятий и участие в них, в том числе обеспечение функционирования и укрепления материально-технической базы учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов», областных учебно-методических центров физического воспитания населения, областных центров физического воспитания и спорта учащихся и студентов, районных (городских) физкультурно-спортивных клубов, физкультурно-оздоровительных центров (комплексов) Минспорт, Минобразование, облисполкомы, Минский горисполком 2016-2020 республиканский бюджет 96 902,272 16 958,585 17 794,304 19 225,856 20 681,253 22 242,274
  из них:            
  Минспорт 48 549,454 8 496,499 8 915,206 9 632,435 10 361,61 11 143,704
  Минобразование 48 352,818 8 462,086 8 879,098 9 593,421 10 319,643 11 098,57
  местные бюджеты 1 697 280,01 292 293,006 316 219,739 340 615,705 363 164,456 384 987,104
    из них:            
    облисполкомы:            
    Брестский 144 452,214 24 876,397 26 912,779 28 989,1 30 908,178 32 765,76
    Витебский 282 847,496 48 709,718 52 697,096 56 762,676 60 520,366 64 157,64
    Гомельский 84 779,251 14 600,0 15 795,156 17 013,752 18 140,063 19 230,28
    Гродненский 64 165,118 11 050,0 11 954,553 12 876,847 13 729,294 14 554,424
    Минский 540 408,215 93 064,751 100 683,032 108 450,727 115 630,166 122 579,539
    Могилевский 168 162,373 28 959,57 31 330,2 33 747,325 35 981,398 38 143,88
    Минский горисполком 412 465,343 71 032,57 76 846,923 82 775,278 88 254,991 93 555,581
7. Обеспечение функционирования и укрепления материально-технической базы государственного учреждения «Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения» Минспорт 2016-2020 республиканский бюджет -Минспорт 25 167,986 4 404,576 4 621,634 4 993,444 5 371,448 5 776,884
8. Организация и обеспечение проведения смотра-конкурса на лучшую организацию массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, работы с населением на физкультурно-спортивных сооружениях » 2016-2020 » 2 759,888 483,0 506,802 547,574 589,026 633,486
9. Обеспечение выпуска популярных печатных изданий, методических разработок, наглядных пособий и материалов, направленных на повышение эффективности физического воспитания населения, рекламных изданий, плакатов и стендов, пропагандирующих здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, издание массовым тиражом нагрудных значков, знаков, знаков отличия и удостоверений к ним » 2016-2020 » 2 263,936 396,205 415,73 449,175 483,178 519,648
Итого по задаче       1 824 374,092 314 535,372 339 558,209 365 831,754 390 289,361 414 159,396
в том числе:                  
республиканский бюджет       127 094,082 22 242,366 23 338,47 25 216,049 27 124,905 29 172,292
из них:                  
Минспорт       78 741,264 13 780,28 14 459,372 15 622,628 16 805,262 18 073,722
Минобразование       48 352,818 8 462,086 8 879,098 9 593,421 10 319,643 11 098,57
местные бюджеты       1 697 280,01 292 293,006 316 219,739 340 615,705 363 164,456 384 987,104
из них:                  
облисполкомы:                  
Брестский       144 452,214 24 876,397 26 912,779 28 989,10 30 908,178 32 765,76
Витебский       282 847,496 48 709,718 52 697,096 56 762,676 60 520,366 64 157,64
Гомельский       84 779,251 14 600,0 15 795,156 17 013,752 18 140,063 19 230,28
Гродненский       64 165,118 11 050,0 11 954,553 12 876,847 13 729,294 14 554,424
Минский       540 408,215 93 064,751 100 683,032 108 450,727 115 630,166 122 579,539
Могилевский       168 162,373 28 959,57 31 330,2 33 747,325 35 981,398 38 143,88
Минский горисполком       412 465,343 71 032,57 76 846,923 82 775,278 88 254,991 93 555,581


Внебюджетное финансирование массовой физической культуры.

Доля покрытия затрат за счет собственной деятельности зависит от ряда факторов: расположение объекта, территориальная доступность, перечень и объем услуг, соотношение предоставленных услуг на платной, льготной и бюджетной основе и т.д. Кроме того, такое незначительное покрытие расходов за счет внебюджетных источников на некоторых объектах, объясняется еще и тем, что бюджетные учреждения наделенные правом ведения предпринимательской деятельности имеют ряд ограничений. Законодательно определен перечень видов предпринимательской деятельности, которыми вправе заниматься спортивные организации. Он может быть расширен в соответствии с имеющимися на местах условиями и традициями. Зачастую руководство спортивных сооружений вынуждено исходить не из соображений целесообразности или эффективности деятельности, а оперировать в рамках наличных ресурсов, доступных при условии выполнения «бюджетного заказа». Спортивные сооружения предоставляют платные услуги в пределах времени, не занятого бесплатными услугами. Таким образом, в действительности ведение деятельности, направленной на получение доходов спортивными сооружениями, ограничено. В рамках некоммерческого сектора предпринимательская деятельность играет подчиненную роль и осуществляется лишь постольку, поскольку служит достижению цели, ради которой она создана. Деятельность, направленная на получение доходов, формируется исходя не из потребностей населения и спроса на физкультурно- оздоровительные услуги, а на основе возможностей использования спортивных сооружений помимо предоставления бюджетных услуг. Установление стоимости на физкультурно-спортивные услуги является одной из сложных задач для администрации спортивного сооружения. Цена устанавливается на основании финансовых расчетов, обосновывающих размеры платы, а также с учетом платежеспособности населения. Излишне высокая или, наоборот, заниженная цена может негативно повлиять на перспективы реализуемых услуг. Ценообразование в данной отрасли определяется, с одной стороны, необходимостью безубыточной деятельности, а с другой – требованиями по доступности физкультурно-оздоровительных услуг для широких слоев населения. Уменьшение количества получателей физкультурно- оздоровительных услуг приведет к снижению социальной эффективности функционирования объекта.

Одной из достаточно острых проблем, касающихся покрытия издержек за счет собственных источников, является сезонность колебаний спроса на физкультурно-спортивные услуги, что отражается на доходах объекта (рисунок 3).

Расходы государственного бюджета по разделу «здравоохранение и физическая культура» - student2.ru

Рисунок 3 – Динамика годовой выручки одного из объектов города Минска, находящегося на самофинансировании (данные за 2010г.)

Существует необходимость в мобилизации ресурсов спортивной организации для покрытия расходов в летнее время, путем внедрения тех видов услуг, которые будут востребованы именно в этот период. Такие как: прокат спортивного инвентаря (велосипедов, роликовых коньков, туристического снаряжения и т.д.), организация физкультурно-спортивных занятий для детей находящихся в лагерях и др. Повышать степень ответственности руководителей за деятельность спортивных объектов необходимо за счет замены прямого финансирования косвенным. Косвенное финансирование – эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет спортивным организациям работать на более выгодных условиях. В западных стран, государство широко практикует оказание косвенной помощи спортивным организациям в виде освобождения от налогов зрелищных мероприятий, предоставления права на бесплатную установку буфетов и рекламы на стадионах, а также в виде выделяемых различных займов


Наши рекомендации