Расписание уроков физической культуры
I смена
Уроки | время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
II смена
Уроки | время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
ПРИМЕЧАНИЕ: Уроки, которые проводит студент, отмечаются условным знаком
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«УТВЕРЖДАЮ»
методист _____________
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА __________________________УЧЕБНЫЙ ГОД
В ________________________КЛАССЕ
№ П/П | Раздел программы | уроки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 4 | 7 8 | 9 10 | 11 12 | 13 14 | 15 16 | 17 18 | 19 20 | 21 22 | 25 26 | 29 30 | 33 34 | 35 36 | 37 38 | 39 40 | 41 42 | 43 44 | 45 46 | 47 48 | |||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКА3АНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОУРОЧНОГО ЧЕТВЕРТНОГО ПЛАНА
Поурочный четвертной план прохождения учебного материала представляет собой изложение каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебного процесса и условий школы.
Разработка поурочного четвертного плана начинается с определения состава двигательных действий и необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями на данную четверть.
Следующим этапом работы является представление материала по предложенной форме с учетом распределения очередности прохождения учебного материала по урокам.
Задачи в четвертном плане формируются так, как будто учитель ставит их перед с собой.
Образовательные задачи предполагают обучение двигательным действиям, оздоровительные – совершенствование двигательных способностей, воспитательные задачи являются общепедагогическими задачами, которые связаны с гуманитарным образованием учащихся.
«УТВЕРЖДАЮ»
методист _________________
ПОУРОЧНЫЙ ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН
прохождения учебного материала по физической культуре
для учащихся _______ класса на ____________ четверть _____________ учебного года
Задачи:
Образовательные ________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные ________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные ________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Учебный материал | уроки | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Учебный материал | |||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
Конспект урока разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего урока. Студент в устной форме намечает план предстоящего у рока задачи, основные виды упражнений, порядок организации. Консультируется по намеченному плану с учителем физкультуры. После утверждения плана практикант разрабатывается подробный конспект урока.
При подготовке конспекта необходимо использовать методическую литературу, записи наблюдений уроков учителя и товарищей по бригаде.
Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний по физической культуре, воспитанию физических качеств, также нравственных, волевых качеств, умственных способностей и т.п. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном уроке. Например: «Разучивание устойчивого и мягкого приземления в опорных прыжках», «Разучивание расхождения вдвоем при встрече на бревне»; «Совершенствование техники лазания по канату в три приема»; «Содействие воспитанию скоростных качеств в эстафетном беге»; «Сообщение знаний о правилах закаливания» и т.п.
В графе «Содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.
Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необходимо, указывается счет.
В том случае, когда урок проводится групповым методистом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек.
При подготовке к уроку студент продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка. Однако, в том случае, когда стоят задачи воспитания физических качеств, нагрузка и отдых регламентируются строго. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность выполнения упражнений во времени, метраже и т.п. Желательно обдумывать и отмечать в конспекте не только дозировку нагрузки, но и продолжительность отдыха между отдельными упражнениями или сериями.
В графе «Организационно-методические указания» должна быть достаточно полно раскрыта методика проведения урока. Записи могут отражать конкретные цели использования отдельных упражнений, заданий; конкретные методы и методические приемы обучения тому или иному движению, которыми предполагает пользоваться преподаватель, методические приемы проведения отдельных упражнений. Например: содержание объяснений учителя, использование определенных наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся в процессе обучения, способы контроля и оценки выполнения заданий учащихся, методы индивидуального подхода и т.п., содержание и методы воспитательной работы.
Разрабатывал конспект, необходимо обдумать и записать методы организации урока, порядок выполнения упражнений, способы размещения учащихся для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразно предусматривать рисунки, схемы, отражающие характер организации урока.
Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения очередного урока и представляют методисту на проверку и утверждение.
В конце конспекта практикант записывает замечания по проведенному уроку, которые сделают в процессе обсуждения урока методист, учитель, товарищи по бригаде.
«УТВЕРЖДАЮ»
Учитель ФК (методист)_________________
КОНСПЕКТ УРОКА № 1
для учащихся _________________ класса
дата проведения _______________________________________________________________
место и время проведения_________________________________________________________
Задачи урока:
Образовательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
инвентарь_______________________________________________________________________
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Замечания по проведению урока____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение урока______________________________________________
Методист (учитель ФК)________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Учитель ФК (методист)_________________
КОНСПЕКТ УРОКА № 2
для учащихся _________________ класса
дата проведения _________________________________________________________________
место и время проведения_________________________________________________________
Задачи урока:
Образовательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
инвентарь_______________________________________________________________________
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Замечания по проведению урока____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение урока______________________________________________
Методист (учитель ФК)________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Учитель ФК (методист)_________________
КОНСПЕКТ УРОКА № 3
для учащихся _________________ класса
дата проведения _________________________________________________________________
место и время проведения_________________________________________________________
Задачи урока:
Образовательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
инвентарь_______________________________________________________________________
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
&n Наши рекомендации
|