Расписание уроков физической культуры

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

М А Т Е Р И А Л Ы

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Студента ______________ курса __________________ группы

______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Школа №________

Оценка за практику_______________________________

Методист университета ___________________________

20 – 20 учебный год

МАТЕРИАЛЫ

По педагогической практике в общеобразовательной школе

студента ___________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________курса _____________________________ группы,

специализация______________________

Школа №_____________, _____района

Адрес_________телефон_______________

Руководители практики:

Директор школы______________________

Учитель физкультуры _________________

Методист колледжа ___________________

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

I. Объяснительная записка

Педагогическая практика в средней общеобразовательной школе является одним аз важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.

Цель практики: углубление знаний, формирование навыков и приобретение опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.

Задачи практики:

- практически усовершенствовать знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в университете;

- приобрести основные профессионально-педагогические знания, умения и навыки необходимые в работе со школьниками по физическому воспитанию;

- ознакомиться с передовым опытом работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах и изучить его.

II. Требования по профессионально-педагогической подготовке

Требования по организации и проведению учебных занятий

1. Овладеть навыкам планирования учебной работы. Практиканту необходимо уметь:

- распределять материал программы в годовом плане-графике;

- составлять четвертной план;

- составлять конспекты уроков физической культуры.

2. Овладеть организационными навыками культуры и умениями, необходимыми в подготовке ведения урока. Практиканту необходимо уметь:

- подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока;

- целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока;

- применять на практике различные методы организации учащихся;

- выбирать место для руководства уроком, четко и правильно давать команды и распоряжения;

- осуществлять педагогический контроль за занимающимися.

3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и воспитания физических качеств.

Практиканту необходимо уметь:

- целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и условий проведения занятий;

- объяснить и показать упражнения, предупредить и устранить ошибки у занимающихся, обеспечить правильную страховку;

- провести занятия но теоретическому разделу программы;

- осуществить индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей физического развития.

4. Овладеть умениями о навыками педагогического анализа уроков. Практиканту необходимо:

- уметь анализировать основные стороны деятельности учителя физической культуры, фиксировать педагогические приемы и поведение учащихся на уроках;

- научиться составлять педагогический анализ урока, дать оценку проведенному уроку;

- научиться хронометрировать урок, определять нагрузку по пульсу;

- научиться обрабатывать полученные данные для соответствующих педагогических выводов.

Требования по организации и проведению внеклассной работы

1. Овладеть умениями и навыками проведения внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

2. Закрепить навыки организации и проведения судейства спортивных соревнований.

Требования по организации и проведению воспитательной работы

- ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы с учащимися;

- уметь провести с учащимися прикрепленного класса беседы на различные темы;

- уметь организовать мероприятия с учащимися прикрепленного класса (трудовые, культурно-массовые, физкультурно-массовые);

- уметь составлять педагогическую характеристику на одного ученика;

- уметь сочетать физическое воспитание с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием.

ПАМЯТКА – ПРАКТИКАНТУ

В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики и бригадира.

Студент несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками базовой школы.

Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работы; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку, для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и. согласования мнений руководителей практики (методиста, учителя физкультуры, классного руководителя, участвующих в практике).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с _____________________ по______________________ 20 года

№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ПРИМЕЧАНИЕ

К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления со школой в целом и с постановкой работы по физическому воспитанию.

В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она проводится.

Содержание работы следует планировать строго по разделам.

Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе «Отметка о выполнении», записывается «выполнено» или «не выполнено» с указанием причины невыполнения.

План должен быть согласован с учителем школы и классным руководителем. Выполнение плана проверяется учителем и методистом еженедельно.

В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы:

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с директором, учителем физического воспитания. врачом; ознакомление с работой школы; подготовка индивидуального плана; посещение педагогического совета школы; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности класса, выяснение интересов учащихся в области спорта их спортивных достижений и др.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА просмотр уроков физического воспитания, составление плана учебной и воспитательной работы, подготовка методических документов и конспектов, работа в качестве групповода, проведение уроков, педагогических наблюдений, хронометрирования, пульсометрии, контрольных и зачетных уроков и др.

3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: проведение спортивных вечеров, организация и проведение спортивных соревнований, туристических походов, экскурсий.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: установление контакта с классным руководителем, ознакомление с планом его воспитательной работы, изучение учащихся и коллектива; определение основных задач и оформление плана воспитательной работы на период практики, работа по плану, подготовка и проведение зачетного мероприятия, отчет о его проведении; написание отчета, анализ и обобщение результатов воспитательной работы.

5 АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: ознакомление с состоянием агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту в школе, оборудование стендов и «уголков» физической культуры, организация выставок, выпуск стенных газет, просмотр тематических кинофильмов, проведение информаций о спортивных соревнованиях внутри страны и за рубежом, посещение соревнований, беседы о физическом развитии и подготовленности школьников прикрепленного класса и др.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение специальной литературы по вопросам педагогической практики (назвать источники и авторов), консультации у преподавателей теоретических и спортивно-педагогических кафедр, у методистов и учителей школы. Личное совершенствование по видам физических упражнений и др.

По усмотрению методиста, учителя или практиканта в индивидуальный план могут быть включены и другие разделы, например: планирование и учет, хозяйственная работа и др.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I смена

Уроки   время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
               
               
               
               
               
               

II смена

Уроки время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
               
               
               
               
               
               

ПРИМЕЧАНИЕ: Уроки, которые проводит студент, отмечаются условным знаком

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«УТВЕРЖДАЮ»

методист _____________

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА __________________________УЧЕБНЫЙ ГОД

В ________________________КЛАССЕ

  № П/П   Раздел программы уроки
    3 4     7 8   9 10   11 12   13 14   15 16   17 18   19 20   21 22     25 26     29 30     33 34   35 36   37 38   39 40   41 42   43 44   45 46   47 48                    
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКА3АНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОУРОЧНОГО ЧЕТВЕРТНОГО ПЛАНА

Поурочный четвертной план прохождения учебного материала представляет собой изложение каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебного процесса и условий школы.

Разработка поурочного четвертного плана начинается с определения состава двигательных действий и необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями на данную четверть.

Следующим этапом работы является представление материала по предложенной форме с учетом распределения очередности прохождения учебного материала по урокам.

Задачи в четвертном плане формируются так, как будто учитель ставит их перед с собой.

Образовательные задачи предполагают обучение двигательным действиям, оздоровительные – совершенствование двигательных способностей, воспитательные задачи являются общепедагогическими задачами, которые связаны с гуманитарным образованием учащихся.

«УТВЕРЖДАЮ»

методист _________________

ПОУРОЧНЫЙ ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН

прохождения учебного материала по физической культуре

для учащихся _______ класса на ____________ четверть _____________ учебного года

Задачи:

Образовательные ________

Оздоровительные ________

Воспитательные ________

№ п/п Учебный материал уроки
                                         
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
№ п/п Учебный материал                                          
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА

Конспект урока разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего урока. Студент в устной форме намечает план предстоящего у рока задачи, основные виды упражнений, порядок организации. Консультируется по намеченному плану с учителем физкультуры. После утверждения плана практикант разрабатывается подробный конспект урока.

При подготовке конспекта необходимо использовать методическую литературу, записи наблюдений уроков учителя и товарищей по бригаде.

Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний по физической культуре, воспитанию физических качеств, также нравственных, волевых качеств, умственных способностей и т.п. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном уроке. Например: «Разучивание устойчивого и мягкого приземления в опорных прыжках», «Разучивание расхождения вдвоем при встрече на бревне»; «Совершенствование техники лазания по канату в три приема»; «Содействие воспитанию скоростных качеств в эстафетном беге»; «Сообщение знаний о правилах закаливания» и т.п.

В графе «Содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.

Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необходимо, указывается счет.

В том случае, когда урок проводится групповым методистом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек.

При подготовке к уроку студент продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка. Однако, в том случае, когда стоят задачи воспитания физических качеств, нагрузка и отдых регламентируются строго. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность выполнения упражнений во времени, метраже и т.п. Желательно обдумывать и отмечать в конспекте не только дозировку нагрузки, но и продолжительность отдыха между отдельными упражнениями или сериями.

В графе «Организационно-методические указания» должна быть достаточно полно раскрыта методика проведения урока. Записи могут отражать конкретные цели использования отдельных упражнений, заданий; конкретные методы и методические приемы обучения тому или иному движению, которыми предполагает пользоваться преподаватель, методические приемы проведения отдельных упражнений. Например: содержание объяснений учителя, использование определенных наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся в процессе обучения, способы контроля и оценки выполнения заданий учащихся, методы индивидуального подхода и т.п., содержание и методы воспитательной работы.

Разрабатывал конспект, необходимо обдумать и записать методы организации урока, порядок выполнения упражнений, способы размещения учащихся для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразно предусматривать рисунки, схемы, отражающие характер организации урока.

Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения очередного урока и представляют методисту на проверку и утверждение.

В конце конспекта практикант записывает замечания по проведенному уроку, которые сделают в процессе обсуждения урока методист, учитель, товарищи по бригаде.

«УТВЕРЖДАЮ»

Учитель ФК (методист)_________________

КОНСПЕКТ УРОКА № 1

для учащихся _________________ класса

дата проведения _______________________________

место и время проведения_________________________

Задачи урока:

Образовательные

________________________________

Оздоровительные

________________________________

Воспитательные

________________________________

инвентарь_______

Наши рекомендации