Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

В этом задании следует самостоятельно выбрать вопросы (не менее 3-4) , которые следует освятить в теме. Чтобы не запутаться - смотрите в 1части разделСодержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)1.

1.

2.

3.

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

1. Насколько динамичны такие культурные элементы как общение, информация? Выскажите свое мнение по поводу высказывания:"Природа не наделила человека способностью устанавливать эмоциональные контакты, обмениваться информацией без помощи знаков, звуков, письма, и для общения человек создал различные средства культурной коммуникации. Информация может передаваться вербальными (словесными) способами, невербальными (мимика, жесты, позы, дистанция общения, информация, которая передается через материальные предметы, например с помощью одежды, особенно форменной) и паравербальными (темп речи, интонации, громкость, артикуляция, высота голоса и т.п.).Для общения с другими людьми человек использует естественные и искусственные языки и коды и др."

2. Покажите логическую взаимосвязь функций. Какие функции культуры для вас являются более важными? Можно добавить еще определенное количество функций, объясните почему.

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

Подготовка к семинару по теме 4

1. Формы (модели) динамики.

2. Цикличность культуры.

3. Типы динамики культуры.

4. Примеры динамики культурных процессов.

Тема 5.

Архаичная культура

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

В этом разделе темы следует самостоятельно представить, запомнить 5-6 определений. Дополните термины своими примерами.

Пользуйтесь словарем или энциклопедией!

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

Египетская бюрократия

Социальное положение и материальное благополучие египтянина зависело от того, какую ступеньку в служеб­ной иерархии он занимал. Доступ к службе был облегчен для знати, хотя не был закрыт для других сословий. Он за­висел от уровня образования, поэтому счастливчики, по­павшие в правительственную придворную школу, могли дослужиться до высших постов и завещать свой статус детям. Последние автоматически вступали в ряды ари­стократии, но служебную карьеру должны были начинать снизу— с должности обыкновенного писца.

Несмотря на множество должностей, точного раз­граничения функций не существовало. Отсюда споры и вражда между отдельными ведомствами. Характерная черта египетской бюрократии — широкое совместитель­ство и параллельное существование системы должнос­тей и системы чинов. Управление провинциями лежало на номархах, совмещавших судебную власть и сбор по­датей. Они назывались «начальниками поручений». Во главе чиновной знати стоял визирь, соединявший судеб­ную, административную и полицейскую власть. Его име­новали «начальником всего государства» либо «созер­цающим тайны неба». На него возлагались обязанности издавать законы, повышать в чинах, устанавливать пограничные камни, улаживать конфликты между чинов­никами. В его ведении находились государственный ар­хив и шесть судебных палат.

Важным вельможей был также хранитель печати, или казначей. Его титул — «заведующий всем, что есть и чего нет». Под его началом состояли смотрители «двух житниц», рядовые писцы, «начальник царских угодий», заведующие царскими виноградниками, министр обще­ственных работ (начальник работ), военный и морской министры. Кроме них были коменданты крепостей, на­чальники караванов, главы замков, округов и деревень, начальники жрецов.

Представители знати носили титул «стоящий над людьми», обозначавший принадлежность к высшему сословию. Верхушка знати — князья — имели кроме того придворные титулы: «царский знакомый», «друг», «единственный друг». Венец карьеры чиновника — по­лучение сана «имахи» — подданного царя. Он имел пра­во еще при жизни строить себе гробницу. Обычным воз­награждением для верных подданных были саркофаг из казенных каменоломен, жертвенная доска, фасад гроб­ницы для заупокойного культа, участок земли. За осо­бые заслуги жаловались целые города. В своих посмерт­ных автобиографиях, начертанных на стенах гробниц, вельможи обязательно перечисляли как свои заслуги, так и царские милости. В сохранившейся автобиографии вельможи Птамепсеса говорится, что он был воспитан во дворце вместе с царевичами, женился на старшей царевне, сделался верховным жрецом в Мемфисе и на­столько возвысился, что «его величество позволил ему целовать свои ноги и не позволил ему целовать пол».

Чиновникам — гражданским и духовным — могли быть пожалованы особые привилегии — освобождение от повинностей (переноска тяжестей, выполнение по­ручений), кормления скота, полевых работ, постоя ку­рьеров. За это они должны были не только ревностно выполнять свои обязанности, но и следить за благополу­чием своих подданных. В автобиографиях номархи гор­дились не только тем, что их любит фараон, но и тем, что отечески заботились о жителях вверенных им городов. В знак благодарности подданные называли своих детей именами любимых правителей.

Номархи с удовольствием повествовали о добрых делах. Один из них, по имени Амени, уверял: «Не было дочери бедняка, которую бы я обидел, не было вдовы, которую бы я утеснил..., не было голодного в мое вре­мя». Забота о подданных не оставалась незамеченной фараоном. Он щедро награждал чиновников, помня о том, что сильная центральная власть, патерналистский стиль управления препятствовали развитию центробеж­ных сил и сепаратистских устремлений.

Повышение в должности сопровождалось не толь­ко дополнительными привилегиями (лично чиновнику и его подданным), но и эмоциональным подъемом, высо­кой мотивацией. Вельможа Сиренповет возвысился до того, что стал «вторым из двух и третьим из трех на этой земле». «Я сильно кланялся, пока горло не лишилось дыхания. Я ликовал, когда меня подняли до неба,... пля­сал подобно планетам. Мой город ликовал, мои войска ликовали, ...старики вместе с детьми были в радости».

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

О времени и о нас!!!!

Подаренное время:
- все приятное
(остаются славные воспоминания, которые питают долгие годы)
Обновляющее время:
- когда открыты ярким позитивным переживаниям
- влюбленность, любовь
- ощущение связи с Миром, Божественным, со Вселенной
- творческий полет, вдохновение
(обладает омолаживающим и обновляющим действием для разума, сердца, тела и души)
Доброе время:
- труд, приносящий радость и удовольствие, приятную усталость
- полезные дела
- поиски и открытия
- путешествия
- важное общение
- обучение
- самопознание

Потерянное время:
- ожидания чего-либо
- нетерпение, суета
- обида, недовольства
- сомнения
- печаль, уныние
- смакование разочарований
- нытье
- ворчание, брюзжание
Убитое время:
- конфликты
- ссоры и дрязги
- бесплодное выяснение отношений
- безделье, маята
- дела, приносящие вред
Похищенное время:
- разговоры с никчемными людьми
- болтовня
- сплетни
- выслушивание жалоб на жизнь

Пожертвованное время:
- дела без радости и удовольствия
- вынужденность, "потому что надо", дела по необходимости
- долг

Дополните определениями по данной теме из словаря или энциклопедии - student2.ru

Задание. Выбрать к показу на занятие 2-3- вопроса.Возможно, вы создадите кино или презентацию по вопросам:

1.Социокультурная роль родовой общины.

2.Роль и значение языка (речи) в процессе генезиса культуры.

3. Ранние формы религиозных верований - анимизм, фетишизм, тотемизм, магия.

4.Ритуал, культ.

5.Мифотворчество и его значение.

6.Первобытное искусство.

7.Синкретизм первобытной культуры.

8.Элементы архаики в современной культуре.

Наши рекомендации