Объем дисциплины и виды учебной работы. НАПРАВЛЕНИЕ: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года
НАПРАВЛЕНИЕ: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года ,4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 2 – Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем: | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Переаттестация | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, экзамен) | Зачет, 4 часа | |
Общая трудоемкость | 72/2 |
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
Таблица 3 – Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Всего час. | ||
Лекции | Практи- ческие занятия | Занятия по лабораторным работам | |||
Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности обучающегося | |||||
Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания | |||||
Тема 3.Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности | |||||
Тема 4. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий | |||||
Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП) | |||||
Тема 6. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе | |||||
Всего | - | - | |||
Зачет | |||||
Итого |
Практические занятия (семинары)
НАПРАВЛЕНИЕ: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года ,4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 4 – Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
Раздел дисциплины | Вопросы для дискуссии на семинаре, задания |
Тема 1 | 1. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. 3. Методы самоконтроля за физическим развитием и функциональным состоянием организма |
Тема 2 | 4. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. 5. Методика проведения учебно-тренировочного занятия |
Тема 3, 4 | 6. Методы оценки уровня здоровья (определение уровня физического здоровья по Г.Л. Апанасенко). Функциональные пробы. 7. Методы регулирования психоэмоционального состояния |
Тема 5 | 8. Методика самооценки уровня и динамики общей, специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений. 9. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки |
Тема 6 | 10. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. 11. Методики эффективных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание) |
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года ,4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 – Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах
Дисциплины (модуля)
№п/п | Раздел (тема) дисциплины (модуля) | Применяемые технологии активного и интерактивного обучения | Кол-во часов |
Тема 1 | подготовка и проведение презентаций | 0,3 | |
Тема 2 | подготовка и проведение презентаций | 0,3 | |
Тема 3 | подготовка и проведение презентаций | 0,3 | |
Тема 4 | подготовка и проведение презентаций | 0,3 | |
Тема 5 | подготовка и проведение презентаций | 0,3 | |
Тема 6 | подготовка и проведение презентаций | 0,3 |
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Теоретический раздел
Теоретический раздел программы включает в себя необходимый минимум знаний в области физической культуры, основ здорового образа жизни, организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, умения проектировать индивидуальные системы спортивной тренировки, рекреационной и реабилитационной деятельности. Формирует у студента мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.
Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности обучающегося
Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.
Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.