Для определения уровня функционального состояния организма

Технологическая карта

По физической культуре

Курс, факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр –1 – 4

Модуль –1 – 8

Итоговый отчет –зачет во 2 семестре

Ф.И.О. преподавателей:Голубятникова М.В.

Разделы семестра

1. Теоретический

2. Практический

1– 8 модули

№ раздела Вид деятельности студента
    Теоретический раздел 1.Теоретические занятия контролируются методом тестирования. На каждый курс разрабатываются тесты. Тест на каждом курсе состоит из 5 вариантов, содержащих по 30 вопросов. Тесты содержат вопросы теоретического (ЗОЖ) и практического курсов, изучаемые в текущем году 2.Выступление на научно-практической конференции 3.Реферат научно-практической конференции (список тем у преподавателя)    

Дополнительный раздел Практический раздел Контроль физической подготовленности
№ п/п Контрольые тесты пол Оценка в баллах
Бег 100 м, с Ю 13,2 и ниже 13,3-13,6 13,7-14,0 14,1-14,5 14,6 и выше
Д 15,7 и ниже 15,8-16,0 16,1-17,0 17,1-17,9 18,0 и выше.
6- минутный бег, м Ю 1500 и выше 1400-1499 1300-1399 1200-1299 1199 и ниже
Д 1300 и выше 1200-1299 1050-1199 901-1049 900 и ниже
Прыжки со скакалкой кол-во рз за 30 сек. Ю 85 и выше 75-84 65-74 55-64 54 и ниже
Д 85 и выше 80-84 75-79 70-74 69 и ниже
4. Разгибание рук из упора лежа, кол-во раз. Ю 30 и выше 28-29 20-27 15-19 14 и ниже
Д 7 и выше 4-6 2-3
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, кол-во раз за 1 минуту. Ю 50 и выше 40-49 30-39 20-29 19 и ниже
Д 45 и выше 35-44 25-34 15-24 14 и ниже
6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз. Ю 15 и выше 12-14 9-11 7-8 6 и ниже
7. Прыжок в длину с места, см. Ю 241 и выше 231-240 221-230 211-220 210 и ниже
Д 190 и выше 180-189 168-179 160-167 159 и ниже
8. Наклон вперед из положения сидя, см Ю 21 и выше 16-20 10-15 5-9 4 и ниже
Д 21 и выше 16-20 11-15 5-10 4 и ниже
9. «Поза аиста», с Ю 21 и выше 16-20 11-15 5-10 4 и ниже
Д 21 и выше 16-20 11-15 5-10 4 и ниже
10. Плавание 50 м, с Ю 40 и ниже 41-44 43-48 49-57 58 и выше
Д 54,0 и ниже 55,1-1,03 1,04-1,14 1,15-1,24 Без времени
11. ППФП бег 3000 м, мин. Ю 12 и ниже 12,35-13,9 13,10-13,49 13,50-14,39 14,30 и выше
ППФП бег 2000 м, мин. Д 10,15 и ниже 10,50-11,14 11,15-11,49 11,50-12,14 12,15 и выше

Рекомендуемая литература

1. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. В.И.Козлов.-М.:ФиСД978

2. Анищенко B.C. Физическая культура: методико-практические занятия студентов. Уч. Пособие. -М.: Изд-во РУДН, 1999

3. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. -М.: Высшая школа, 1982

4. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. -М. : АО «Аспект Пресс», 1995

5. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. -М. : Высшая школа, 1978

6. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры. Уч. Пособие. Волков В.Ю., Волкова Л.М. Санкт-Петербург, 1998

7. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. В.И. Ильинич., 1999

8. Физическая культура (курс лекций). Уч. пособие под ред. Волковой Л.М., Половникова П.В., СПбГТУ, СПб, 1998

Дополнительная литература

1. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. -Киев.: Здоровье, 1987

2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента. -Среднее профессиональное образование, 1996

3. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология ФКиС. Уч. пособие. -Малаховка: МоГИФК, 1994

4. Нифонтова Л.В., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. -М. : Советский спорт, 1993

Образец

Дневник самоконтроля

ДиКПиП группа__________________

ФИО_______________

___________________

Дата рождения ____

Учебный год

  начало уч. года конец уч. года
Рост    
Вес    
Обхват груди    
Обхват талии    
Обхват бедер    
Контрольные нормативы
Бег 100м    
Пресс, кол-во раз/мин    
6-минутный бег,м (с/зал)    
Гибкость,см    
Координация, («поза аиста»)    
  В дневнике самоконтроля должно быть представлено: 1.Методика определения 6-ти моментной пробы 2.График динамики 6-ти моментной пробы за неделю 3.Результаты ежедневного определения 6-ти моментной пробы 4.Результаты определения уровня физической подготовленности по проводимым тестам /график/ 5.Результаты индивидуальной оценки уровня здоровья по основным системам организма./таблица/

Методика применения 6-моментной пробы

для определения уровня функционального состояния организма

Учебный день студентов насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками (вынужденные рабочие позы - долго в напряжении находятся мышцы; удерживающие туловище в определенном положении; неадекватные нагрузки). Это приводит к частому утомлению и затем переутомлению. Должен быть отдых и лучше активный. Наиболее эффективно активным отдыхов являются физические упражнения.

Физические упражнения являются одним из средств физической
культуры. Доказано, что систематические занятия физическими
упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на
психические функции, формируют устойчивость к напряженной
интеллектуальной деятельности.

Основным средством укрепления здоровья К. Купер считал упражнения на выносливость, т. е. аэробные упражнения (аэробика). Это систематически выполняемые упражнения, которые охватывают работой большую группу мышц (2/3) и являются продолжительными (15-40 мин. и более без перерыва). Типичные аэробные упражнения: бег (бег на месте), быстрая ходьба, ходьба на лыжах, плавание, велосипед, прыжки со скакалкой и др.

Главные характеристики мышечной работы - объем и интенсивность. Объем измеряется в длине дистанции, времени выполнения работы, числе повторов и т.д.

Интенсивность - в скорости передвижения, частоте упражнений и др. Рекомендуется при использовании аэробных физических упражнений в оздоровительных целях мощность занятий 60-90% пульсового резерва (разница между max увеличением ЧСС при нагрузке и пульсом в покое). Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС от 120 до 170 ударов в мин.

Для контроля и самоконтроля применяют функциональные пробы, в частности, сердечно - сосудистой системы. Она дает представление о состоянии организма в целом, т.к. регулируется ЦНС и связана с деятельностью всех органов и систем.

Более надежную оценку дает сумма результатов 6-моментной функциональной пробы ССС, чем отдельные исследования. Ее необходимо проводить утром, после сна, до приема пищи.

Методика 6-моментной пробы

1.После 5-минутного отдыха лежа сосчитать пульс в течение1 минуты (на сонной артерии или на груди).

2.Спокойно подняться простоять 1 минуту и подсчитать пульс в течение 1 минуты.

3.Вычислить разницу (между стоя и лежа) умножить эту цифру на 10.

Наши рекомендации