Протокол наблюдения организации режимных процессов
(ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ)
Дата наблюдения____________________
Группа_______________
Воспитатель______________
Последовательность режимных моментов, содержание, структура | Время, отведенное на режимный процесс (мин) | Фактически затраченное время на режимные моменты (мин) | Приемы и форма организации детей | Деятельность детей | Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя |
Утренняя гимнастика(Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности) | ОРУ Словесные указания, пример | Выполнение упражнений | Проведение гимнастики. | ||
Гигиенические процедуры (Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний) | Деятельность под руководством воспитателя. Использование художественного слова, личного примера, помощи. | Моют руки, дежурят | Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. | ||
Завтрак Здоровье, рост (полноценное питание) | Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера. | завтракают | Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Следит за чистотой, раздает добавку. | ||
Занятия ( Всестороннее развитие, личностный подход.) | НОД, нетрадиционные формы занятий. Художественное слово, театрализованная форма, наглядность. | вырезают из сложенной бумаги рисунок | На занятии учит вырезать из сложенной бумаги рисунок совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду. | ||
Прогулка (Укрепление здоровья, физическая активность) | Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность. | Наблюдают,играют,обсуждают, выполнят трудовые поручения | Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами, помогают нести лопатки. | ||
Обед(Здоровье, рост, полноценное питание) | Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера. | Обедают, соблюдают гиг навыки | Напоминает о гигиенических процедурах. Руководит деятельностью дежурных. Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола. | ||
Дневной сон(Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности) | Коллективная форма Использование художественного слова. | Укладывание. Сон | Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание | ||
Гимнастика после сна(Укрепление здоровья, физическая активность) | Индивидуально-групповая Использование художественного слова, показ. | Выполнение упражнений | Проведение гимнастики после сна | ||
Полдник (Здоровье, рост, полноценное питание) | Коллективная форма Использован.художественного слова, личного примера. | полдничают | Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных. | ||
Прогулка (Укрепление здоровья, физическая активность) | Наблюдения, свободные игры детей | Свободные игры детей | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры. | ||
Ужин (Здоровье, рост, полноценное питание) | Коллективная форма | ужинают | Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных. | ||
Свободная деятельность детей и другие виды деятельности(Всестороннее развитие) | Игры, драматизация, свободное рисование и т.д. | Свободные игры | Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. |
Выводы:
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.
Рекомендации: Использовать во время проведения режимных процессов художественное слово, потешки и т.п.
Ф.И.О. студента_____________
Приложение 2.
Карта анализа (самоанализа) образовательной деятельности педагога (практиканта) с детьми, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
ФИО педагога (практиканта) | |||
Возраст детей | |||
Дата проведения | |||
Тема занятия | |||
№ пп | Вопросы и критерии анализа | Уровни оценки, степень выполнения, использования | Комментарий |
Создание условий для проведения образовательной деятельности: | |||
Гигиенические (проветривание, влажная уборка) | |||
Санитарные (оснащенность, соответствие мебели росту детей) | |||
Соответствие одежды детей виду деятельности, режиму | |||
выполнение требований ОБЖ | |||
Эстетические | |||
Деятельность педагога: | |||
Умение подобрать программное содержание в соответствии с: -требованиями программы -возможностями детей | |||
Наличие триединой дидактической цели: -образовательные задачи -развивающие задачи -воспитательные задачи | |||
Наличие компонентов деятельности подхода: -мотив деятельности Постановка цели Выбор средств достижения цели Анализ результатов деятельности | |||
Четкость, яркость, логичность, доступность: -подача материала -постановка вопросов детям | |||
Осуществляется ли интеграция образовательных областей в образовательной деятельности | |||
Какие виды детской деятельности были организованы | |||
Какие образовательные области интегрировались во время образовательной деятельности | |||
Демонстрационный и раздаточный материал: -обоснованность подбора -достаточность Эффективность использования | |||
Продуманность его расположения: -для демонстрации детям -для использования детьми | |||
Использование в ходе занятия развивающей среды группы | |||
Какие формы организации детской деятельности использовались: -их разнообразие -взаимосвязь -основание подбора | |||
Использование приемов: -сосредоточение и привлечение внимания -обеспечение эмоционального интереса -активация самостоятельности мышления -подача нового, с порой на имеющиеся знания -самоконтроль -взаимоконтроль -развитие творческих способностей. Приемы стимулирования к высказыванию: -поощрения стремлений детей находить свой способ работы, анализировать | |||
Речь педагога во время образовательной деятельности: -доступность -эмоциональность -содержательность -грамотность | |||
Организация самостоятельной деятельности детей: -поисковой -совместной (пары, малые подгруппы) | |||
Подход к детям: -индивидуальный -диффренцированный -либеральный | |||
Использование здоровьесберегающих технологий | |||
Рациональность использования ТСО | |||
Анализ деятельности детей во время образовательной деятельности, обеспечение объективности оценки | |||
Деятельность детей: -активность детей -заинтересованность -самостоятельность -проявление творчества -эмоциональный настрой | |||
Уровень развития коммуникативных навыков у детей: -дружелюбность -уступчивость -чуткость -отсутствие агрессивности Справедливость, умение считаться с мнением, желанием товарищей -умение договариваться о совместной деятельности -внимание и интерес к другому человеку -культура речи -культура деятельности | |||
Степень достижения образовательных целей, уровень подготовленности детей к ее восприятию |
Высокий –да, средний –частично, низкий –нет.
Выводы и рекомендации: