Соотношение режимных процессов в течение дня у детей до 1 года

Возраст Кормление Интервал Бодрствование Сон Длительность Ночной сон
3-6 мес. 3,5   2-1,5 2-1,5 10-11
6-9 мес.   2-2,5 2-1,5 10-11
9 мес. 4-5 3,5-4,5 2,5-3,5 2,5 2-1,5 10-11

Перечень групповых игр-занятий

Название Возраст С 5-6 мес. До 10 мес. Возраст С 10 мес. До 1 года
По развитию восприятия  
Ориентировка в окружающем и развитие речи
Развитие действий с предметами  
Развитие движений  
Музыкальные занятия  
Всего: 10 занятий в неделю

Игры-развлечения и наблюдения проводятся ежедневно с подгруппой детей.

Игры-занятия проводятся ежедневно:

утром с 11.00-11.10,вечером-с 14.30-14.40-14.50 ( по подгруппам).

С 1 года до 3х лет

Соотношение режимных процессов в течение дня

Возраст Кормление Бодрствование Дневной сон Ночной сон
1г.-1г. 6 мес. 3,5-4,5 2,5-2 1,5-1 10-11
1г. 6 мес-до 2х лет 4,5-5,5 3-2,5 10-11  
С 2лет до 3х лет 5,5-6 2,5-2 10-11  

Расписание игр-занятий детей 2 года жизни

Название Количество в неделю
Развитие речи и ознакомление с окружающим
Музыкальные занятия
Занятия с дидактической игрушкой и развитие действий с предметами
Занятия со строительным материалом
Развитие движений
Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное

число игр-занятий происходит на участке во время прогулки. Подгруппа для занятий не более 4-6 человек.

Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

Название Количество в неделю
Ознакомление с окружающим и развитие речи
Музыкальные занятия
Изобразительная деятельность( лепка, рисование)
Физкультура
Конструирование
Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

Длительность занятий и наполняемость групп

Возраст Количество детей Длительность занятий
1г.3 мес. - 1г.6 мес.   2-4 6-8 мин
1г.7мес.- 2 г.   4-6 8-10
2г.1 мес. - 3 г.   8-12 10-15

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

Приложение № 7

Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- Постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с 17.00.до19.00.

Наши рекомендации