Специфика организации режимных процессов

Организация утренней гимнастики

Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

В этом возрасте важно заинтересовать детей каждодневной утренней гимнастикой. Для этого применяем забавные прибаутки, стишки.

Организация проведения прогулки.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4, 5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей.

Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

- дать установку на предстоящую деятельность;

- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок) .

Перед выходом на прогулку большинства одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид.

На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.

В процессе прогулки необходимо наблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки необходимо проконтролировать, чтобы все иг-рушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность.

Особое значение в режиме имеет методически правильная организация процесса кормления. Воспитатель во время еды сообщает детям знания и расширяет представления, и их словарный запас. Ласково обращаясь к детям, он сообщает им названия блюд, их качество и состояние: сладкая, вкусная, горячая, соленая и др.

Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Обращаем внимание на нравственное воспитание, основываясь на подражательности, развиваем навыки детей в соответствии с требованиями программы. С раннего детства необходимо воспитывать правильное поведение во время еды: есть молча, не мешать другим, быть аккуратными и др.

Формируем положительное отношение к процессу еды, к еде. Детей нельзя кормить насильно. Дети, которых кормят насильно теряют аппетит.

Сервировка стола:

Требования: в группе 2-го года жизни - чтоб стол был чистым; на 3-ем году жизни -обязательны салфетки (бумажные, матерчатые, хлебницы. Где есть возможность -скатерти, индивидуальные салфетки. Со второй половины года ставим на стол 3-е блюдо (компот). Дети быстро привыкают и едят аккуратно. (Столы и стулья должны быть промаркированы.)

Взрослые должны уметь правильно докармливать детей: взять стульчик, сесть рядом, чистой ложкой (другой). Большое значение имеет положительный пример взрослого.

Ребенок - зеркало, в игре копирует поступки взрослых, особенно отрица-тельные стороны (так родители узнают, что делается в д/саду) .

Организация дневного сна

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Важно помнить, что дети лучше настраиваются на сон, если во время подготовки к нему в группе создается спокойная обстановка. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет, раздеваться и аккуратно складывать одежду, не бегать, не говорить громко.

Важно уделить особое внимание организации самостоятельной деятельности и формированию положительных отношений между детьми, видеть разные интересы и возможности детей, обогащать и уточнять их представления, развивать умения.

В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития. Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, воспитатель должен, прежде всего, заботиться об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.

19-21. Проанализируйте по фотографии условия организации данного режимного процесса в дошкольных группах.

Организация режимных процессов в первую половину дня:

прием детей и самостоятельная деятельность до завтрака.

Структура утреннего приема:

1) общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей;

2) наблю­дения на участке и в помещении;

3) индивидуальная работа;

4) организация самостоятельной деятельности детей;

5) формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически;

6) формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;

умывание;

проведение завтрака;

сбор на прогулку;

дневная прогулка. Планирование прогулки:

1) цель;

2) задачи;

3) условия проведения;

4) материал для организации детской деятельности;

5) содержание деятельности детей на прогулке: наблюдение природных и общественных явлений; трудовая и игровая деятельность, подвижные игры, руководство самостоятельной деятельностью детей; индивидуальная работа с детьми;

проведение обеда;

организация сна.

Организация режимных процессов во вторую половину дня:

организация подъема детей;

проведение полдника;

организация индивидуальной работы (цель, содержание, методы и приемы);

сбор на прогулку;

вечерняя прогулка.

22. Составьте аннотации к предложенной методической литературе по реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующпх технологий в ДОУ.

Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний.

В системе средств естественной профилактики ведущее место принадлежит оздоровительной физической культуре, обеспечивающей удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, решает главные задачи: сохранение, поддержание и обогащение здоровья педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Условно можно выделить два вида технологий:

1.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ):

Физическое развитие является одним из ведущих компонентов деятельности детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, поэтому так важно привить интерес к физкультуре и спорту.

Компоненты ФОТ:

-утренняя гимнастика (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка)

-подвижные игры

-физкультминутки (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз) .

-двигательный режим ( с учетом возрастных особенностей)

-оздоровительный режим (с учетом индивидуальных особенностей)

-закаливание ( «тропа здоровья», длительные прогулки на свежем воздухе)

-спортивные праздники и развлечения ( в том числе и на улице)

-Дни здоровья ( с вовлечением родителей ребенка)

-квалифицированная работа персонала детского сада в процессе физического воспитания

-создание условий в группе и на улице для занятий физкультурой (оборудованные спортивным инвентарем и тренажерами детская площадка, спортивный зал, спортивный уголок в группе)

-консультации для родителей (требования к развитию движений ребенка в домашних условиях)

Благодаря этим мероприятиям решаются следующие задачи задачи : профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, происходит развитие двигательной активности и физической выносливости, а также закладываются основы культуры , формирующие здоровый образ жизни.

2.Медико-профилактические технологии (МПТ)

Компоненты МПТ:

-рациональное питание (соблюдение норм потребления продуктов, витаминизация пищи, соблюдение питьевого режима, культура организации питания)

-режим дня

-соблюдение длительности занятий (с учетом возрастных особенностей)

-чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня

-мониторинг здоровья ( проф.осмотры специалистами)

-контроль в обеспечении норм СанПина

-здоровьесберегающая среда в ДОУ

-массаж, самомассаж

-создание атмосферы психологического комфорта ( игровая терапия,арт-терапия,песочная терапия)

-работа с родителями по совместной заботе о здоровье детей (информация на стендах, стенгазеты агитирующие к здоровому образу жизни)

-просветительская и методическая работа с воспитателями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей (лекции, семинары, круглые столы, обеспечение научно-методической литературой)

Как уже говорилось выше, периоддошкольного детства – это особо важная пора в жизни человека, когда закладываются основы гармоничного развития личности. Личностное развитие основывается на крепком физическом здоровье и психологическом комфорте ребенка. Именно это единство побуждает формировать целостную систему работы по улучшению и сохранению физического состояния и здоровья вцелом.

Таким образом, только комплексное использование всех средств помогут решить задачу по оздоровлению детей и укреплению их организма.

Итак, детально рассмотрев эту проблему, хочется обратиться ко всем педагогам : наша профессия очень ответственная, воспитатель играет немаловажную роль в воспитании детей. От нас зависит очень многое, и, даже здоровье детей - в наших руках! Мы должны, и просто обязаны использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в процессе оздоровления детей дошкольного возраста.

23-24. Обоснуйте использование предложенных пособий и материалов для реализации задач образовательной области «Здоровье». К какой здоровьесберегающей технологии они относятся.

В настоящее время анализ тематической литературы показывает о многих имеющих место здоровьесберегающих технологиях. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях):

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Педагогические здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий«Уроки здоровья»

- Точечный самомассаж - Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

25. Обоснуйте использование предложенных пособий и материалов для реализации задач образовательной области «Здоровье»

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

26-27. Составьте и обоснуйте мероприятия комплексно-тематического плана по одной из тем образовательной области «Здоровье» для какой-либо возрастной группы (по выбору студента)

Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

На каждом возрастном этапе педагогом решаются разные задачи развития и роль его должна гибко меняться. В одних случаях задачи программы развития будут решены успешнее только с помощью взрослого – прямое обучение. В других педагог создает специальную среду и ситуации для познавательной активности ребенка, организует его познавательно- исследовательскую деятельность. Иногда личным примером ведет ребенка за собой, показывая общепринятые образцы поведения, при этом поддерживает детскую инициативу, формируя у ребенка уверенность в собственных силах.

Воспитатель использует все многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач, но в каждом режимном моменте продумывает конкретные организационные ситуации. Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность). Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано.

Образовательный процесс должен строиться с учетом принципа интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Эти два принципа будут реализованы только при условии слаженности в работе всего педагогического коллектива. В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца.

Комплексно - тематическая модель образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И.Слободчикова. (2005 год). В ней авторы поясняют, что тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме. Предварительный подбор взрослым основных тем предают системность и культуросообразность образовательному процессу. Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно- тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

Структура данных рекомендаций очень проста: материал к каждой из образовательных областей представлен в таблицах, отражающих формы образовательной деятельности, в которых могут быть реализованы основные цели и задачи, или разделы программы. Это нужная подсказка педагогам для соотнесения программных задач с образовательными областями в педагогическом процессе. Последовательность образовательных областей представлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

28. Составьте и обоснуйте рекомендации для родителей перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение для успешной адаптации.

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей и детей по поводу адаптации к детскому саду.
Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым
сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.
Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики - дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.
Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико - психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления:
• подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;
• организация жизнедеятельности детей в период адаптации;
• контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.
Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему.
Как определено научными исследованиями самый оптимальный возраст для адаптации в ДОУ – 6 месяцев, пока у ребенка еще не выработался стереотип на домашние условия. А самая критическая ситуация для адаптации – это возраст от 6 месяцев до 1 года 6 месяцев.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель.
выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
В ходе комплексного исследования , проведенными учеными в разных странах выделено три фазы адаптационного процесса:
1. острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
2. подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);
3. фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и реальностью социальной среды.
Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
К основным критериям адаптации относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
1. легкая адаптация:
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
-аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

29.Составьте и обоснуйте рекомендации для воспитателей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению в группах раннего возраста.

Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:

-какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.

-как называют ребенка дома

-чем больше всего любит заниматься ребенок

-какие особенности поведения радуют, а какие настораживают родителей.

Ознакомить родителей с ДОУ, показать группу. Познакомить родителей с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском садике.
Дать педагогические рекомендации родителям по адаптации ребенка к новым условиям жизни в ДОУ. Тогда ребенок придет в детский сад более подготовленным
Уточнить правила в общении с родителями:
-детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;
-родители могут забирать ребенка в удобное для них время;
- и т.д.

Необходимо проявлять радость и заботу при приходе ребенка в группу.
Необходимо обеспечить стабильность состава воспитателей на период приема и на весь период пребывания детей в ДОУ. В период адаптации и после него категорически запрещается переводы детей в другие группы.
На период адаптации по возможности необходим щадящий режим.
Приближенность режима детского сада к домашнему режиму.
Важно помнить о том, что ребенок должен получать удовольствие от общения с взрослыми и сверстниками.
Качество адаптации каждого ребенка с оценкой степени ее тяжести обсуждается на педсоветах или медико-педагогических советах.

30.Проанализируйте по фотографии содержание физкультурного уголка в группе. Раскройте возможности использования его оборудования в режиме дня.

При подборе физкультурного оборудования необходимо также исходить из возможности организации двигательной деятельности детей на ограниченной площади индивидуально и небольшими группами.

Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях. Однако часть инвентаря (лестница, дуги, скамейки и пр.) слишком громоздка, использование других пособий (гимнастические палки, мячи) небезопасно без контроля педагога. Подобный инвентарь целесообразно разместить на участке и использовать во время прогулки. Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью:

Наши рекомендации