Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Целевые ориентиры освоения
Программы по музыкальной деятельности детьми разных возрастов
Вторая группа раннего возраста
· 2,5 года — подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.
· 3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10с; уверенно бегает; может ездить на трехколесном велосипеде. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
· Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.
· Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (с удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику)
Я младшая группа
· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
· Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
· Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
· Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
· Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
· Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
· Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
· Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
· Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
· Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)
· С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.
· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Средняя группа
· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
· Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
· Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
· Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
· Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
· Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
· Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
· Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
· Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)
· С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.
· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Старшая группа
· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
· Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
· Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
· Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
· Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
· Владеет школой мяча.
· Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
· Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
· Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
· Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
· Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
· Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
· Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Подготовительная группа
· Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
· В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми.
· Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие.
· При выполнении коллективных заданий опережает средний темп.
· Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости.
· Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка).
· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
· Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
· Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
· Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).
· Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м.
· Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
· Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.
· Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.
· Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
· Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
· Следит за правильной осанкой.
· Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
· Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
· Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
· Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
· Всегда следит за правильной осанкой
· Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека).
· Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его.
· Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться.
· Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты.
· Имеет представления о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.
Содержательный раздел
Содержательный раздел включает:
1. Формы, способы, методы и средства реализации программы
2. План работы по взаимодействию с семьей, социумом
• Годовое планирование
• Перспективное планирование учебно-воспитательной работы с детьми по направлению развития
• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Данный раздел программы выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы».
В соответствии с ФГОС, данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.