Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Целевые ориентиры освоения

Программы по музыкальной деятельности детьми разных возрастов

Вторая группа раннего возраста

· 2,5 года — подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.

· 3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10с; уверенно бегает; может ездить на трехколесном велосипеде. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

· Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

· Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (с удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику)

Я младшая группа

· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

· Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

· Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

· Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

· Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

· Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

· Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

· Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

· Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

· Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

· С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Средняя группа

· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

· Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

· Принимает правильное исходное положение при метании; может ме­тать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

· Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

· Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

· Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

· Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

· Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

· Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

· Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

· С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Старшая группа

· Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

· Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

· Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

· Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

· Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

· Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

· Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

· Владеет школой мяча.

· Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

· Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

· Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

· Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

· Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

· Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

· Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

· Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

· Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Подготовительная группа

· Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

· В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими детьми.

· Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие.

· При выполнении коллективных заданий опережает средний темп.

· Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости.

· Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка).

· Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

· Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

· Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем­ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе­га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

· Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).

· Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния А-5 м.

· Метать предметы правой и левой ру­кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

· Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.

· Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.

· Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

· Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

· Следит за правильной осанкой.

· Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

· Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

· Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

· Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

· Всегда следит за правильной осанкой

· Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека).

· Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится соблюдать его.

· Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться.

· Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами богаты.

· Имеет представления о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и их влиянии на здоровье.

Содержательный раздел

Содержательный раздел включает:

1. Формы, способы, методы и средства реализации программы

2. План работы по взаимодействию с семьей, социумом

• Годовое планирование

• Перспективное планирование учебно-воспитательной работы с детьми по направлению развития

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Данный раздел программы выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы».

В соответствии с ФГОС, данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.


Наши рекомендации