Этап – подготовительный сентябрь 2014 - август 2015

Проведение обучающих семинаров для педагогов, классных руководителей, Разработка проекта программы воспитания и социализации

Отработка механизмов управления Программой.

Этап – основной сентябрь 2015-май 2020 годы

Реализация мероприятий по направлениям Программы

Этап – завершающий май - июнь 2020 годы

Информационно-аналитическая работа.

Подведение и анализ итогов

Мониторинг эффективности Программы

В ходе реализации, Программа может корректироваться и дополняться.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Структура программы включает в себя 5 аспектов, 4 раздела и 6 направлений, связанных логикой формирования личности.

Аспекты:

Личностный — означает то, как мы осознаем себя в качестве личности, как развивается наше «Я», чего мы стремимся дос­тичь, и что каждый понимает под успехом. Способ самореализа­ции зависит от того, что человек ценит и чего хочет добиться на благо себя и общества. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.

Духовно-нравственный — формирование системы ценностей, установок и мотива поведения личности в обществе, ориентация на общечеловеческие, вечные ценности, перевод их в личные на основе национальной культуры, народных традиций и потребно­стей общества. К числу таких ценностей относятся: человек, се­мья, труд, знания, культура. Отечество, Земля, мир между людь­ми, народами, государствами.

Интеллектуальный — это стремление личности к знаниям. Формирование умения извлекать знания из самых разнообраз­ных источников и пользоваться ими, чтобы принимать правиль­ные решения. Переход от установки получения знаний к уста­новке овладения систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, умение самостоятельно расширять и углублять эти представления. Ведь образование и интеллект занимают важное место среди национальных богатств.

Социальный — осознание себя во взаимодействии с окружающими. Необходимо понять, что действительно важно для вас в отношении с родными, друзьями, другими людьми. Формиро­вание представления о социальной сфере, исходных навыках социального поведения.

Национальный — формирование потребности обратиться к истории России, понять пути и судьбы Родины, увидеть их не только в исторической ткани страны, но и в себе самом, своей душе, сердце. Дать почувствовать и осознать в себе духовную связь поколений — значит дать нравственную опору, озарить жизнь глубоким и благородным смыслом. Но национальное воспитание должно опираться на социальное — воспитание духа соли­дарности, понимания ценности всечеловеческого общежития.

Направления

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России!»
  • Учебно-познавательное направление – «Я в мире знаний»
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание «Я в мире прекрасного»
  • Физическое развитие и культура здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!»
  • воспитание семейных ценностей - «Моя семья – моя главная опора »
  • социальное воспитание – «Я в этом мире»

Механизм продвижения Программы осуществляется по всем направлениям одновременно с учетом возрастных особенностей обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Направление « Я – гражданин России»

Цель

Создание необходимых условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания личности.

Задачи

для учащихся:

-возрождать и сохранять культурные и духовно-нравственные ценности родного города;

-иметь активную гражданскую позицию, гражданскую ответственность, основанные на культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

-соблюдать законы и правопорядок, жить в общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

-принимать активное участие в поисковой и проектной краеведческой деятельности;

для педагогов:

-совершенствовать программно-методическую базу по гражданско-патриотическому воспитанию;

-повышать уровень компетентности учащихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формировать на этой основе активную гражданскую позицию;

-формировать мотивы, нравственные установки личности, позволяющие противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, другим негативным социальным явлениям.

-воспитывать в детях чувства гордости и уважения к своему городу, стране, историческому и культурному наследию, традициями обычаям;

для родителей:

-укреплять связи с педагогами с учетом целей и задач гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:

-межведомственная координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации мероприятий гражданско-патриотической направленности;

-распространение информации через сайты в сети Интернет, через СМИ для привлечения внимания к проблемам гражданско-патриотического воспитания.

Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

учащимся - в деятельности детских и юношеских общественных организациях, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому родного города, своей страны;

учителю (классному руководителю)-ввозможности пересмотреть методику работы с позиций гражданско-патриотического воспитания, использовании инновационных технологий;

родителям-в готовности передачи опыта, опирающегося на представления об активной жизненной позиции, гражданско-правовой ответственности.

Ожидаемые результаты:

у учащихся сформировано:

Ø мировоззрение, опирающееся на представлении о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

Ø уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

Основные разделы

Информационный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Ведение странички школьного музея на сайте школы. Организация сменных стендов по гражданско-патриотической работе. Организация информационных уголков правовой грамотности. Выпуск школьной периодической печати (газеты, плакаты, электронные странички, буклеты, листовки, боевые листки)
Педагогический 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
Проведение на базе школы лекториев, консультаций, тренингов, тематических бесед, семинаров и других мероприятий гражданско-правовой направленности с привлечением специалистов общественных организаций, советов ветеранов, депутатов, правоохранительных структур и ведомств
Организация внеурочной деятельности гражданско- патриотической направленности Деятельность ученических объединений: «Совет музея», «Совет стареклассников»; клуба юнармейцев, отрядов «Зарница», «Орленок» и т.д.
воспитательный -Участие в смотре-конкурсе военно-патриотической работы школ города Орла - Проведение Дней воинской славы, Уроков Мужества - беседы о «Правилах поведения в школе», Уставе школы
  -беседы, классные часы « Главный закон РФ», «Что значит быть патриотом», «Мой Орловский край» -беседы, классные часы «Всеобщая декларация прав человека», Закон РФ «Об образовании», «Мои права и обязанности», «Поступок, правонарушение, преступление», -беседы, классные часы «Всеобщая декларация прав человека», «Закон РФ «Об образовании», «От правовых знаний к гражданской позиции», «Почетная обязанность Родину защищать»
Экскурсионные поездки по городам области и России Экскурсии в школьный музей, музеи города Беседы «Орел литературный», «Памятные места Орла», «Народные праздники Орловской области».
КТД « Создаем летопись класса» КТД «В моей семье живет герой!» КТД «Бессмертный полк»
  Проектная деятельность« Герб нашего класса» Проектная деятельность «Кодекс правил поведения школьника» Проектная деятельность «Герои нашего времени», «По страницам семейных архивов»
  Мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы (праздничные концерты, конкурсы, викторины, спортивные состязания) Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла Встречи с участниками вооруженных локальных конфликтов, ветеранами и работниками правоохранительных органов.
социальный Проведение мониторинговых мероприятий

Наши рекомендации