Критерии оценивания устного ответа на экзамене
Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если:
1) обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий, последовательно описывает события, явления, дает им характеристику, может проследить причинно – следственную связь между историческими событиями;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно изученные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если:
обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если:
обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал (события, явления и т.п.) неполно и допускает неточности в определении понятий, с трудом прослеживает причинно – следственные связи между историческими событиями;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если:
обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценивания работы с историческим источником на экзамене.
Оценка «5» ставится, если:
обучающийся правильно провел анализ исторического источника, полно и подробно ответил на все вопросы к нему, использовал для ответа не только информацию из документа, но и применял ранее полученные знания по курсу истории.
Оценка «4» ставится, если:
обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если:
Обучающий излагает материал неполно и допускает неточности, провел анализ источника не на глубоком уровне, ответил на все вопросы после него поверхностно, допустил ошибки при изложение материала, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.
Оценка «2» ставится, если:
обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки при анализе исторического источника, искажающие его смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Критерии оценивания контурной карты на экзамене.
Каждая контурная карта подписывается. В правом верхнем углу, обучающийся ставит свою фамилию, имя и группу.
Требования к работе в контурных картах:
1.Умение правильно и точно выполнять задания по карте.
2.Умение правильно и точно нанести объекты и надписи на карту.
3.Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенды карты).
4.Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивание только цветными карандашами).
Оценка «5» ставится в том случае, если:
обучающийся читает легенду карты, правильно и в полном объеме выполняет все задания, правильно описывает расположение государств, раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и т.п.), пользуясь языком карты.
Оценка «4» ставится, если:
обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает неточности при чтение легенды карты, допускает 1- 2 ошибки, 1-2 недочета, но сам же их исправляет,
Оценка «3» ставится, если:
обучающийся выполняет задания не в полном объеме (но больше половины заданий), допускает грубые ошибки при чтение легенды карты, наносит на карту обозначения, искажающие смысл исторической информации, не может отобразить исторические явления (события) полностью. Задания выполнены неаккуратно.
Оценка «2» ставится, если:
обучающийся выполнил меньше половины заданий, не умеет читать легенду карты. Допустил грубейшие ошибки при выполнение заданий, тем самым исказил смысл исторического события (явления).
Критерии вынесения итоговой оценки за экзамен по предмету «История».
Итоговая оценка за экзамен по предмету «История» выставляется путем вычисления среднего балла (сложения всех оценок, полученных обучающимся за ответ на все четыре вопроса).