Тема 16 Международные аспекты организационного поведения.

1) Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. Параметры межкультурных различий. Коммуникации в межкультурной среде. Повышение эффективности межкультурного общения.

2) Особенности организационного поведения компаний США, Канады. Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах. Компетентность менеджера для работы с зарубежными фирмами. Особенности проведения деловых переговоров с представителями стран Европы, Азии и т.д.

Тема 17 Организационные изменения и организационное развитие.

1) Природа и характеристика организационных изменений. Цели и причины планируемых изменений. Психологическое сопротивление изменениям. Социально-психологические методы формирования положительных установок работников по отношению к изменениям в организации, снятии стрессовых явлений в группах и коллективе в целом.

2) Подходы и методы организационного развития. Интеграционная, инвестиционно-финансовая и социальная стратегия развития организации. Стратегии управления поведением и развитием организации. Инновационные подходы к организационному развитию. Социально-психологическое обеспечение инноваций в организации.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ОД.4 «Теория организации и организационное поведение» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации. Тестирование , опрос
Тема 2. Процесс восприятия и управления впечатлением. Тестирование, практическое задание
Тема 3. Личность и установки. Опрос, практическое задание
Тема 4. Основы теории мотивации. Тестирование , опрос
Тема 5. Трудовая мотивация. Тестирование, практическое задание
Тема 6. Научение Тестирование , опрос
Тема 7. Формирование группового поведения в организации. Тестирование , опрос
Тема 8. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров. Тестирование , опрос
Тема 9. Стресс на рабочем месте. Тестирование , опрос
Тема 10. Власть и политика. Тестирование , опрос
Тема 11. Лидерство в организации. Тестирование, практическое задание
Тема 12. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Тестирование , опрос, практическое задание
Тема 13. Теория и строение организаций. Тестирование , опрос
Тема 14. Организационная культура. Тестирование, практическое задание
Тема 15. Поведенческий маркетинг. Тестирование, практическое задание
Тема 16. Международные аспекты организационного поведения. Тестирование, практическое задание
Тема 17. Организационные изменения и организационное развитие. Тестирование , опрос

4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств): в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и ситуационные задания.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Типовые оценочные материалы по теме 1.

Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации.

Примерный перечень вопросов для проведения опроса

  1. Организационное поведение как теория и практика.
  2. Организационная стратегия современного бизнеса.
  3. Модели, виды организационного поведения.

Контент-тест:

1. Организационное поведение — это:

a. Поведение организации и ее действия во внешней и внут­ренней среде;

b. Комплекс поступков и действий человека, отражающих ре­акцию на все обстоятельства его существования и организа­ции, точнее, в группе людей, социально-экономической си­стеме;

c. Поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках;

d. взаимоотношения между субъектами и объектами управления.

Правильный ответ: b

2. Какова цель создания организации:

a. Решение своих проблем и достижение общих целей организации;

b. Получение прибыли;

c. Повышение благосостояния общества;

d. создание дружеских взаимоотношений настроенных индивидов.

Правильный ответ: b

3. Две основные парадигмы организационного поведения:

a. Теория систем и «модель участвующих сторон»;

b. Теория Х и теория У;

c. Микро и макроуровни изучения организационного поведения;

d. разработки системы мотивации и стимулирования сотрудников в организации.

Правильный ответ: a

4. Поведение - это:

a. Функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации ( П=f (I,E), где I – особенности индивида, E- окружающая среда);

b. Действия индивида по выполнению заданий менеджера;

c. Действия индивида, основанные на личных представлениях о необходимости соответствия окружающей среде;

d. сформированный в процессе восприятия образ ситуации.

Правильный ответ: a

5. Наличие какого фактора принципиально необходимо для того, чтобы объединение работающих людей можно было считать организацией:

a. наличие общих интересов;

b. наличие общих потребностей;

c. наличие общей цели;

d. взаимодействие большого количества лиц;

e. наличие границ существования.

Правильный ответ: c

6. Положительные последствия разработки школы человеческих отношений:

a. разработаны методы анализа работы и рабочего места

b. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

c. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»

d. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

Правильный ответ: c

7. Процессный подход позволил:

a. исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

b. автоматизировать часть процессов управления

c. признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа

d. широко использовать математические методы в управлении

Правильный ответ: b

8. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:

a. науки управления

b. человеческих отношений

c. научной

d. классической

Правильный ответ: c

Наши рекомендации