Занимающего определенную (продуктовую) нишу на рынке
Цели кампании – увеличить объемы как прямых продаж, так и продаж через агентства, продвинуть направление как привлекательное для широкого круга потребителей.
Реализация – проведение спонсорских и PR-акций, выкуп рекламных мест на основных туристических порталах в разделах, относящихся к рекламируемому направлению, создание и поддержание таких разделов (если их не существует), реклама по ключевым словам в основных поисковых системах.
Основные рекламные носители: баннеры, текстово-графические блоки, коммерческие ссылки, викторины, конкурсы, познавательные и популярные статьи.
Стоимость такой кампании будет ориентировочно равна $2 – 4 тыс. в месяц в зависимости от раскрученности направления и степени участия оператора.
Раскрутка новых направлений – дело дорогостоящее, т.к. оператору приходится решать две задачи: рекламировать собственно направление и себя как оператора. Однако стоимость такой кампании можно значительно сократить за счет создания общественного интереса к этому направлению или виду путешествий. Таким образом, в продвижении нового или малоизвестного, но интересного направления становятся заинтересованными и рекламные площадки, так как рассказ об этом, проведение конкурса, викторины, розыгрыш призов привлекают на площадку множество новых посетителей, а кроме того, выделяют ее из ряда других.
Как правило, кампания сочетает в себе публикацию ряда познавательных материалов (нерекламного характера), где спонсором выступает оператор-рекламодатель, проведение конкурса на знание тех или иных аспектов направления с вручением призов от рекламодателя, и при этом размещается обычная реклама в разделах, посвященных этому направлению. При этом рекламодателю нужно подготовить несколько вариантов статей и конкурсов одной тематики для «эксклюзивного» размещения на нескольких порталах. Зачастую для ответов на вопросы конкурсов и викторин пользователи обращаются к поисковым системам и каталогам. Здесь будет уместно размещение контекстной рекламы и на этих ресурсах.
В результате применения такой рекламной стратегии оператор значительно экономит в средствах и проводит яркую, запоминающуюся кампанию, позволяющую продвинуть направление, увеличить объем прямых продаж, начать формирование агентской сети.
В заключение хочется отметить, что, несмотря на довольно большую рекламную активность туристических компаний в сети в последние 2 – 3 года, еще не было крупных отечественных туроператоров, которые проводили бы подобные рекламные кампании. Крупным туроператорам (да и крупным розничным сетям) с большими потоками трудно отслеживать эффективность каждого баннера, так же как невозможно отследить эффективность каждого модуля в печатном издании.
При этом даже удачное размещение баннеров и иных рекламных носителей на «правильных» сайтах не гарантирует успешных продаж. Ведь, как удачно подмечено, по сути баннер – это не реклама, а только приглашение ознакомиться с рекламой. Настоящая реклама – это сайт оператора в интернете. А его, как показывает практика, нужно специально адаптировать для восприятия частными лицами.
Нужно отметить, что активное использование интернет-рекламы налагает определенные требования к квалификации персонала отделов рекламы и маркетинга, ведь большинство рекламистов в турфирмах ранее не сталкивались с таким медиа, как интернет. Разобраться в многообразии форм и видов рекламы, правильно спланировать свой рекламный бюджет вам помогут консультации и семинары, проводимые членами Ассоциации Содействия Туристским Технологиям во время крупных выставок (Mitt, MITF, Inwetex, «Отдых») и на специальных мероприятиях, организуемых АСТТ.
Рекомендуемая литература: 1-12
Тема 3.Деловая письменная речь
Задание 1. Прочитайте текст. Определите его тип, стиль, жанр.
Можно ли назвать данный текст профессионально-деловымв области туристической деятельности. Составьте аналогичный текст о столице Казахстана.
Столица России
(часть 1)
Столица Российской Федерации Москва с населением около 11 миллионов человек входит в десятку крупнейших городов мира. Московский Кремль и Красная площадь входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Точный возраст Москвы неизвестен. Первым достоверным упоминанием считается запись, сделанная в Ипатьевской летописи от 4 апреля 1147 года, когда Ростово-Суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городе Москве своих друзей и соратников во главе с новгородским князем Святославом Ольговиче. В 1156 году другой князь, Андрей Боголюбский, построил в Москве новые деревянные стены и превратил её в крепость.
Постепенно Москва, располагавшаяся на правом берегу реки Москвы, становилась центром княжества. Вторжение монгольских полчищ на Русь в 1237-1240 годах угрожало захвату Москвы. Но с 1330 по 1480 год московские князья были держателями ханского великокняжеского ярлыка, за получение которого они боролись с двумя другими крупными княжествами: Тверским и Суздальско-Нижегородским. Еще один устроитель земли Русской князь Московский Иван Калита (1288-1340) купил ряд земель и принялся отстраивать Москву. При нем появились первые каменные здания, прокладывались новые дороги. Но избежать нашествия монголо-татар не удалось. В 1382 году хан Тохтамыш обманом захватил город, разграбил его и сжег. Тем не менее уже в пятнадцатом веке, после освобождения от монголо-татарского ига, были созданы условия для организации единого Русского государства с центральным городом Москвой. В 1547 году московский князь Иван Васильевич принял титул царя.
В период СА 1598 по 1613 год, который обозначается как Смутное время, Москва подверглась польско-шведской интервенции. В город вступили войска самозваного царя Лжедмитрия 1. Следом за первым самозванцем появился второй Лжедмитрий. Но ему не удалось войти в Кремль. В 1612 голу войска Второго земского ополчения во главе с Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским разбили польские войска и освободили город. Москва вздохнула свободней, и уже годом позже в Кремле на царство венчался Михаил 1, который положил начало правлению более чем 300-летней династии царей Романовых.
Необходимость поиска выхода к морю и укрепления северо-западных границ России вынудили царя Петра 1 перевести в 1712 году столицу в строившийся Санкт-Петербург. Однако Москва сохранила статус Первопрестольной и оставалась местом коронации императоров. В 1755 году ей была дарована еще одна привилегия – по приказу императрицы Елизаветы Петровны в городе был основан Московский университет, ставший центром отечественной науки и культуры, названный позднее в честь русского ученого Михаила Ломоносова.
Во время Отечественной войны 1612 года отступавшие русские войска под командованием полководца Михаила Кутузова вынужденно оставили город. Вошедшие в Москву французы во главе с наполеоном продержались в нем только до октября. Начавшиеся пожары, ухудшение погоды, голод вынудили французов покинуть пустой горевший город. После возвращения к нормальной жизни Москву стали отстраивать практически заново, а в честь победы над Наполеоном возвели храм Христа Спасителя.
Столица России
(часть 2)
В советское время Москва активно застраивалась. По генеральным планам город избавлялся от старых одноэтажных зданий, к нему присоединились бывшие деревни и села. В 1924 году в Москве открылось автобусное движение, в 1933 году был пущен первый троллейбусный маршрут, а в 1935 году под землей пошли поезда метрополитена. В годы индустриализации в Москве, как и по всей стране, возводились новые машиностроительные предприятия, открывались средние и высшие учебные заведения.
В самом начале Великой Отечественной войны, когда гитлеровские войска вплотную подошли к Москве, были эвакуированы за Урал многие промышленные предприятия. После знаменитой битвы под Москвой зимой 1941-42 года гитлеровцев отбросили на десятки километров, и город вздохнул свободней. Четыре долгих года продолжалась война и в мае 1945 года завершилась победой над Германией.. 24 июня 1945 на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы.
В 1952-1957 годах в Москве появились многоэтажные здания, названные в народе Сталинскими высотками, они стали символами советской эпохи. Город становился красивее, просторнее, улицы шире, здания приобретали современный облик. В 1980 году впервые в советской столице состояли Летние Олимпийские игры.
Настоящие перемены в жизни города начались после распада Советского Союза. Москва, как и вся страна, стала свободным демократическим городом.
Рыночная экономика, частное предпринимательство, свободная банковская деятельность позволили за короткий срок превратить город в один из современных мегаполисов мира. Строительный бум привел к появлению уникальных комплексов, среди них район «Москва-Сити», самое высокое в Европе жилое здание «Триумф-палас» в районе метро 2Сокол», площадь Европы около обновленного Киевского вокзала.
Сегодняшняя Москва – удивительно красивый самобытный город, имеющий собственное лицо, непохожий ни на один другой город мира. Скверы, парки, фонтаны, дворцы, храмы, уникальные роскошные исторические усадьбы, музеи, современный зоопарк, реки, мосты – все это привлекает туристов. Однажды побывав в Москве, вы обязательно захотите приехать еще и еще.
Рекомендуемая литература: 1-12
Тема 4.Содержание и структура деловых документов
Задание 1.Напишите протокол собрания студенческой группы, включив в повестку 3 вопроса. Сделайте анализ структуры и содержания данного документа.
Задание 2. Составьте доверенность своему товарищу на получение почтового перевода. Сделайте анализ структуры и содержания данного документа.
Рекомендуемая литература: 1-12
Тема 5.Деловые письма.
Задание 1. Законспектируйте текст, отразив основные положения.
Трудности в восприятии текста документа может вызвать неоправданное использование заимствование слов. Наиболее типичная ошибка немотивированное употребление иноязычных слов вместо уже существующих для обозначения понятий привычных слов, например:
- паблисити вместо реклама;
- эксклюзивный вместо исключительный.
В документах не должны употреблять слова и выражения,
вышедшие из употребления (архаизмы и историзмы).
Основное требование к информационному насыщению документа – это целесообразное количество включаемой коммуникативной задачи – убедить, побудить, привлечь внимание, выразить несогласие и так далее. Избыточность, разнородность включаемой в документ информации затрудняет его восприятие, а следовательно, снижает его эффективность, убедительно. Наиболее рациональна структура текста документа, состоящая из двух частей. В первой излагаются мотивы, факты и события, послужившие поводом для составления бумаги, во второй – выводы, просьбы, решения, распоряжения и так далее. Например, структуру сопроводительного письма составляют два смысловых аспекта: сообщение о высылаемом материале и уточняемые сведения:
Направляем подробное описание автоматических систем управления.
Получение просим подтвердить.
В многоаспектных документах изложение каждого аспекта содержания следует начинать с нового абзаца, выделять красной строкой. При этом абзац служит показателем перехода от одной мысли (темы) к другой.
К стандартным аспектам языка деловой письменной речи относится унификация сокращений, широко используемых в деловых письмах. Сокращения, используемые в текстах документов, подчиняются определенным правилам:
1. Сокращения должны быть единообразны на протяжении всего документа. Недопустимо сокращать одно и то же слово (словосочетание) по–разному или писать его в одном месте полностью, а в другом сокращенно.
2. Нельзя сокращать слово, если оно является единственным членом предложения.
3. Не допускается сокращение, если оно может повлечь за собой другое толкование, двусмысленность в восприятии фразы.
4. Сокращение слова до одной буквы не допускается, кроме традиционных текстовых сокращений.
Правила и стандарты сокращений приведены в ГОСТ 7. 2–77 (СТСЭВ2012–79).
Рекомендуемая литература: 1-12