Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)__________________________________________________

2. Хронические заболевания (какие) __________________________________________________

3. Особенности функционирования нервной системы:

• быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

• быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

стабилен в проявлении настроения;

• преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает

торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические)

1. Занятия общественно-полезным трудом (каким) _____________________________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью (какой)___________________________________________

3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) __________________________________________

4. Занятия спортом (каким) _______________________________________________________________

5. Занятия организационной работой (какой)____________________________________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка.

Направленность интересов:

1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность.

3. на художественно-эстетическую деятельность.

4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми.

О т н о ш е н и е к д е л у :

Общественноя активпость

• Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

• Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего

собственного времени.

• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

• Редко принимает участие в общественных делах.

• Отказывается участвовать в общественных делах.

Трудолюбие

  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и

старается сделать ее хорошо.

  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного

характера редки.

  • Редко охотно берется за работу.
  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность

• Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

• В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

• Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

• Очень редко выполняет порученное ему дело.

• Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Инициативность

  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

· Редко сам начинает новое дело.

· Почти никогда сам не начинает новое дело.

· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность

• Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

• В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

• Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо

отчитываться.

• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.

• Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Любознательность

  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
  • и культуры.
  • Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
  • Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

Аккуратность

• Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

• Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

• Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

• Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда

неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям

8. Коллективизм •,

· Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому

· оказать помощь и поддержку.

· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом

· «Не лезь не в свое дело».

Честностъ, правдивость

• Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,

когда ему невыгодно.

• Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

• Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

• Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

• Склонен всегда говорить неправду.

Справедливость

  • Активно борется с тем, что считает несправедливым.
  • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
  • Редко выступает против того, что считает несправедливым.
  • Не добивается справедливости.
  • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие

· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной

· выгодой.

· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

  • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
  • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
  • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительностъ

  • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

· Как правило, с удовольствием общается с людьми.

· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

· Замкнут, необщителен.

Чувство товарищества

  • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
  • Как правило, помогает товарищам.
  • Помогает товарищам, когда его просят.
  • Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
  • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

Отзывчивостъ

  • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
  • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
  • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
  • Почти не умеет сочувствовать другим.
  • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

15. Вежливость, тактичностъ

  • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  • Часто бывает невежлив и нетактичен.
  • Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
  • Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

О т н о ш е н и е к с е б е

Скромность

  • Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
  • Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
  • Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
  • Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

/ 7. Уверенность в себе

  • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  • Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае

действительной необходимости.

  • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам

может справиться.

  • Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

Самокритичность

· Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

· Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Наши рекомендации