Раздел 1. Обшие сведения о ребенке

МАОУ СОШ

___________________________________________________________________________________.

Раздел 1. Обшие сведения о ребенке

Анкетные данные.

1. Дата и место рождения ____________________________________

2. Домашний адрес __________________________________________

3. сведения о родителях ______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)__________________________________________________

2. Хронические заболевания (какие) __________________________________________________

3. Особенности функционирования нервной системы:

• быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

• быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

стабилен в проявлении настроения;

• преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает

торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические)

1. Занятия общественно-полезным трудом (каким) _____________________________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью (какой)___________________________________________

3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) __________________________________________

4. Занятия спортом (каким) _______________________________________________________________

5. Занятия организационной работой (какой)____________________________________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка.

Направленность интересов:

1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность.

3. на художественно-эстетическую деятельность.

4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми.

О т н о ш е н и е к д е л у :

Общественноя активпость

• Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

• Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего

собственного времени.

• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

• Редко принимает участие в общественных делах.

• Отказывается участвовать в общественных делах.

Трудолюбие

  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и

старается сделать ее хорошо.

  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного

характера редки.

  • Редко охотно берется за работу.
  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность

• Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

• В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

• Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

• Очень редко выполняет порученное ему дело.

• Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Инициативность

  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

· Редко сам начинает новое дело.

· Почти никогда сам не начинает новое дело.

· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность

• Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

• В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

• Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо

отчитываться.

• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.

• Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Любознательность

  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
  • и культуры.
  • Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
  • Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

Аккуратность

• Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

• Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

• Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

• Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда

неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям

8. Коллективизм •,

· Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому

· оказать помощь и поддержку.

· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом

· «Не лезь не в свое дело».

Честностъ, правдивость

• Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,

когда ему невыгодно.

• Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

• Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

• Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

• Склонен всегда говорить неправду.

Справедливость

  • Активно борется с тем, что считает несправедливым.
  • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
  • Редко выступает против того, что считает несправедливым.
  • Не добивается справедливости.
  • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие

· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной

· выгодой.

· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

  • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
  • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
  • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительностъ

  • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

· Как правило, с удовольствием общается с людьми.

· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

· Замкнут, необщителен.

Чувство товарищества

  • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
  • Как правило, помогает товарищам.
  • Помогает товарищам, когда его просят.
  • Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
  • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

Отзывчивостъ

  • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
  • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
  • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
  • Почти не умеет сочувствовать другим.
  • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

15. Вежливость, тактичностъ

  • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  • Часто бывает невежлив и нетактичен.
  • Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
  • Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

О т н о ш е н и е к с е б е

Скромность

  • Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
  • Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
  • Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
  • Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

/ 7. Уверенность в себе

  • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  • Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае

действительной необходимости.

  • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам

может справиться.

  • Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

Самокритичность

· Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

· Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Самоконтроль

  • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
  • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
  • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
  • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
  • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

Смелость

  • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

· В большинстве случаев отступает перед силой.

· Всегда отступает перед силой, трусит.

Решительность

  • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  • Иногда колеблется перед ответственным решением.
  • Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
  • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость

· Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,

не отступает перед трудностями.

  • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

Противоположные случаи редки.

  • Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны

или требуют кратковременных усилий.

  • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
  • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

25. Самообладание

• Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

• Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

• Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

• Часто не может подавить нежелательные эмоции.

• Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в школ е

Авторитет в классе

· Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

  • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

· Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков

или среди девочек и т.п.).

  • Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
  • В классе авторитетом не пользуется.

Симпатия

  • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
  • В классе ребята относятся к нему с симпатией.
  • Пользуется симпатией только у части одноклассников.
  • Пользуется симпатией у отдельных ребят.
  • В классе его не любят.

Внимание

· Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

· Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

· Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

· Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

· Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

П а м я т ь

· При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического

· заучивания, запоминается им легко.

· При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий

· механического заучивания, дается с трудом.

· Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.

· Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

· При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

· Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает

· смысловые ошибки.

Мышление

· Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные

· оригинальные решения.

· Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные

· оригинальные способы решения.

  • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,

обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

  • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом

обдумывания и решения задач.

· Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,

при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Общий эмоциональный тонус

· Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,

· берется за все дела.

  • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  • По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

· Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

МАОУ СОШ

___________________________________________________________________________________.

Раздел 1. Обшие сведения о ребенке

Анкетные данные.

1. Дата и место рождения ____________________________________

2. Домашний адрес __________________________________________

3. сведения о родителях ______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Наши рекомендации