Основания для разработки программы
-закон РФ “Об образовании”;
- конвенция о правах ребенка;
-приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2010 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;
- распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;
- постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;
- улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования
Кадровое обеспечение (место работы, образование, стаж работы, должность лиц, участвующих в процессе реализации Программы)начальник летней оздоровительной площадки дневного пребывания Калябина Марина Георгиевна, стаж работы 20 лет; воспитатель летней оздоровительной площадки дневного пребывания, педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна, стаж работы 11 лет.
Общее количество участников Программы -20
Система организации контроля над исполнением программыосуществляется начальником лагеря Калябиной М.Г. и директором школы Омельченко Н.Н.
Концепция программы
Детство – счастливейшие годы жизни.
(Д.Пашков)
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.
Создание комфортной психологической средыдля каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Методическое проектирование летнего отдыха при МОУ «УНООШ с коррекционными классами» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МОУ «УНООШ с коррекционными классами» с социумом