Пять этапов принятия решений
1. Проясни для себя, какое решение необходимо принять.
2. Продумай все возможные альтернативы (что ты можешь сделать в этой ситуации).
3. Собери информацию, необходимую для принятия решений.
4. Продумай последствия каждой альтернативы (подумай, что произойдет при принятии каждого возможного решения).
• Выбери наилучшую альтернативу и осуществи необходимые действия. Будь уверен, что доведешь решение до конца.
Ответы и их обоснование
Эксперты считают, что главным для потерпевших крушение посреди океана является то, что может привлечь к ним внимание, и то, что может поддержать их существование, пока не появится помощь.
Навигационные приборы и спасательные шлюпки особого значения не имеют. Даже если небольшой спасательный плот и может доплыть до ближайшего берега сам по себе, необходимые запасы продовольствия на нем не уместятся. Поэтому первостепенную важность приобретают зеркальце для бритья и канистра с горючей смесью. И то и другое можно использовать для сигнализации. Менее важны запасы воды и пищи, например ящик с армейским рационом питания.
Ниже ранжирование оставшихся на яхте предметов приводится вместе с его обоснованием. Краткие пояснения, разумеется, не исчерпывают всех способов применения каждого предмета, а отмечают только самые главные из них.
1. Зеркальце для бритья.
Чрезвычайно важное средство привлечения внимания воздушной службы спасения.
2. Двухгаллоновый баллон дизельного топлива.
Важное средство сигнализации: пятно горючей смеси будет держаться на поверхности воды, где его можно поджечь с помощью спичек и долларовых банкнот.
3. Пятигаллоновый бочонок воды.
Необходим для восполнения потери жидкости в организме.
4. Одна коробка с армейским рационом питания.
Основной запас питания.
5. Двадцать квадратных футов светонепроницаемого пластика.
Можно использовать для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
6. Две коробки шоколада.
Резервный запас питания.
7. Набор рыболовных принадлежностей.
Поставлен ниже шоколада, потому что «синица в руках лучше журавля в небе». Рыбу еще поймать надо.
8. Пятнадцать футов нейлоновой веревки.
Веревкой можно привязать нужные вещи, чтобы они не свалились за борт.
9. Подушка для сиденья (одобрена как плавсредство службой спасения на водах).
Если кто-то окажется за бортом, ее можно использовать как спасательное средство.
10. Репеллент для отпугивания акул.
Понятно, для чего он может понадобиться.
11. Одна кварта пуэрториканского рома.
80%-ная крепость достаточна, чтобы использовать ром как антисептик в случае травмы. Во всех остальных отношениях он бесполезен. Прием рома внутрь вызовет жажду.
12. Транзисторный приемник.
Бесполезен, потому что не укомплектован передатчиком и находится вне зоны приема коротковолновых радиостанций.
13. Карты Тихого океана.
Бесполезны в отсутствие другого навигационного оборудования. И вообще неважно, где находитесь вы. Важно, где находятся спасатели.
14. Противомоскитная сетка.
Посреди Тихого океана москитов не бывает.
15. Секстант.
Без навигационных таблиц и хронометра бесполезен. Основное соображение, на основании которого средства сигнализации помещены выше средств поддержания жизни (пища, вода), состоит в том, что без средств сигнализации практически нет шансов быть замеченными и спасенными. Более того, практикапоказывает, что в большинстве случаев спасение происходит в пределах первых полутора суток после катастрофы, а в течение этого времени можно продержаться без воды и питья.
Занятие 7.
Я И МОИ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
Цель: показать спектр ролей личности; дифференцировать свое «Я» и роли,
роли и маски.
Задачи:
1. предоставить детям возможность попытаться изменить свое поведение;
2. предоставить детям возможность применить новые формы поведения в
ситуациях, приближенным к реальным;
3. смоделировать более успешные формы поведения, разыграть их в безопасной
обстановке;
4. дать детям возможность испытать незнакомые чувства, воспринять новые мысли и идеи; дать обратную связь.
Время: 45- 60 минут.
Материалы: не требуются.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
Ведущий. Есть мнение, что человек представляет собой набор ролей. В
каждый момент мы не только можем считать себя сложной совокупностью
ролей, но с течением времени роли, которые нам приходится играть,
расширяются, углубляются или временно отходят на второй план, а то и
постепенно исчезают из репертуара. Одни из них постоянно общаются между
собой, другие ведут уединенный образ жизни.
Короче говоря, каждого из нас можно считать группой. Момент
несовпадения роли и внутреннего «Я» позволяет говорить о масках. Эти маски
могут принимать множество различных форм. Например, каждый из вас, сидя за партой, надевает маску хорошего ученика. Выйдя из школы, в кругу друзей, вы меняете маску. Дома она приобретает новый облик.
Маски создаются для того, чтобы помочь людям справляться с жизнью, и
поэтому их можно считать «масками приспособления». Каждая из них имеет
свою природу. Они создаются для определенной цели. Всем им есть что о себе
сказать, и любая история будет связана с чувствами, которые оказываются
слишком сильными, чтобы их сдерживать. Поэтому человеку требуется маска, чтобы их скрыть, сковать и отделить от себя.
Таким образом, с одной стороны, маска предохраняет человека, с другой -
является окном в его сложный внутренний мир.
I. Групповая дискуссия.
Обсудить спектр ролей, присущих человеку, в частности подростку. Мнения
детей выписываются на большой лист бумаги. Например, подросток может иметь следующие роли: ученик, сын, брат, покупатель, друг и др.
Выяснить - когда, зачем и в каких ситуациях человек надевает маски. Не имея
возможности выразить свои истинные чувства, мы скрываемся за масками,
например, «пофигиста», «хорошей девочки», «тусовщика», «крутого парня»,
«нытика и зануды» и др.