Оценка индивидуального развития.
Диагностика индивидуального развития детей проводиться в декабре и апреле месяце. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Основные методы: наблюдения за (Я)
ОО Речевое развитие
Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Словарный запас Умения называть слова, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, транс пор- та, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей и отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?»; обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (цвет, величина, вкус, температура) и отвечающие на вопросы: «Какой? Какая?»; называть действия (глаголы), обозначающие трудовые действия; действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, обижаться), отвечающие на вопросы: «Что делает? Что можно с ним сделать?»; использовать в речи наречия (близко, далеко, высоко, темно, холодно и др.). Грамматический строй речи Умения употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под); употреблять в речи вопросительные слова (кто, что, где); употреблять сложноподчиненные предложения | Дидактические игры: «Найди предмет», «Что это?». Материал: картинки с изображением игрушек, предметов личной гигиены, одежды, транспорта, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей | Педагог предлагает ребенку найти предметы на картинках: пирамидку, полотенце, чайник, платье, машину, огурец, яблоко, корову, котенка. Педагог показывает картинку и просит ребенка ответить на вопросы «Что это? или «Кто это?» | 3 балла - показывает все предметы. 2 балла - показывает 6-7 предметов. 1 балл - показывает 2-3 предмета 3 балла - называет все картинки. 2 балла - называет 6-7 картинок. 1 балл - называет 2--3 картинки |
Задание на нахождение определенных картинок. Материал: картинки, обозначающие трудовые действия; действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей (по- мочь, пожалеть, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, обижаться) | Педагог предлагает ребенку назвать действия, изображенные на картинках: готовит еду, моет полы, поливает цветы, чистит зубы, кушает, полы, поливает цветы, чистит зубы, кушает, Воспитатель показывает картинки, на которых изображен плачущий и смеющийся ребенок. Вопросы: - Что делают эти дети? - Почему мальчик плачет? | 3 балла - называет все действия. 2 балла - называет 3 действия. 1 балл - называет 1-2 действия. 1 балл - называет 1-2 действия. 3 балла - отвечает без помощи воспитателя. 2 балла - отвечает с помощью воспитателя. 1 балл - не может ответить | |
Дидактическая игра с мячом. Материал: мяч (яркой расцветки, резиновый) | Воспитатель дает ребенку мяч, задает вопросы в следующей последовательности: Вопросы: - Какой мяч? - Что с ним можно делать? | 3 балла - называет два признака и более (круглый, резиновый, красный с полосками). 2 балла - называет одно слово. 1 балл - не называет качеств предмета 3 балла - называет два слова-действия (катать, бросать, играть в футбол, ловить, играть). 2 балла - называет одно действие (играть, бросать). 1 балл - не называет действий | |
Беседа по вопросам с опорой на картинки. Материал: картина «Кошка с котятами» | Педагог показывает ребенку картинку «Кошка с котятами». Вопросы: - Кто это? Какая она? - Кто это? Какая она? - Как назвать детеныша кошки? | 3 балла - дает развернутый ответ (это- кошка, у нее котята, кошка черная). 2 балла - кратко отвечает на вопросы. 1 балл - не может ответить на вопросы. | |
Игра «Котенок спрятался». Материал: игрушечный котенок, коробка | Педагог прячет игрушечного котенка в короб- ку, за коробкой и т. п., просит ребенка ответить, куда спрятался котенок. | 3 балла - ребенок называет все местоположения, правильно используя предлоги. 2 балла - ребенок называет 3-4 местоположения. 1 балл - не может ответить на вопросы | |
Связная речь Умение отвечать на вопросы простые (Кто? Что делает?) и более сложные (Во что одет? Кому? Какой? Куда? и т. д.) по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; воспроизводить отрывки текста из хорошо знакомой сказки; составить рассказ из личного опыта; пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте) | Рассказывание сказки по картинкам. Материал: картинки с изображением русской народной сказки | Педагог предлагает ребенку рассказать сказку, опираясь на картинки. (Ты знаешь сказку ... (название сказки)? Посмотри на картинки к сказке, расскажи ее) | 3 балла - ребенок пересказывает сказку самостоятельно. 2 балла - рассказывает с помощью педагога. 1 балл - называет отдельные слова |
Звукопроизношение Произношение звуков родного языка, четкое артикулирование изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных); умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи | Упражнения на звукопроизношение. Материал: предметные картинки с изображением животных | Ребенку показывают картинки, он воспроизводит звуки, которые издают эти животные (корова, собака, кошка, коза, свинья, лягушка, цыпленок, петух, курица, гусь, утка) | 3 балла - ребенок произносит все звукоподражания. 2 балла - ребенок произносит 6-7 звукоподражаний. 1 балл - ребенок произносит 3-4 звукоподражания |
ОО «Речевое развитие»
Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________
«Развитие речи» | «Приобщение к художественной литературе» | |||||||
№ | Имя ребенка | Словарный запас Грамматический строй речи | Связная речь | Звукопроизношение | Слушает народные песни, сказки авторские произведения | Договаривает слова фразы при чтении стихотворений | Рассматривает рисунки в книгах | итог |
ОО «Художественно эстетическое развитие»
Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
рисование | |||
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Дидактическая игра «Найди та- кой же цвет». Материал: 2 набора карточек 6 цветов (белый, черный, крас- ный, желтый, синий, зеленый) | Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года): - Покажи карточку такого же цвета, как у меня. - Какого цвета эта карточка? П р и м е ч а н и е . Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает выбрать карточку определенного цвета: «Покажи карточку красного цвета» | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умения правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии | Рисование на заданную тему. Материал: гуашь желтого и зеленого цветов, кисть, карандаш, бумага | Ребенку предлагается нарисовать солнышко и травку, используя в рисовании солнца округлые и длинные линии, травы - наклонные линии | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
лепка | |||
Умения отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямы- ми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; лепить несложные предметы | Лепка угощения для куклы. Материал: пластилин, доска для лепки | Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплю- ЩИВ комок между ладонями | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
конструирование | |||
Умения создавать простейшие по- стройки; различать и называть основные детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша) | Конструирование по образцу. Материал: мелкий конструктор | Ребенку предлагается построить из мелкого конструктора по образцу - стол, стул, домик; на- звать детали | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Таблица ОО Художественно эстетическое развитие
Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________
№ | Имя ребёнка | Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) | Умения правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии | Умения отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямы- ми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; лепить несложные предметы | Умения создавать простейшие по- стройки; различать и называть основные детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша) | итог |
ОО Познавательное развитие
Диагностические задания ФЭМП
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Уровень усвоения детьми количественных понятий: много, один | Дидактическая игра «Один - много» Материал: два набора карточек: 1) на первой карточке наклеен один шарик, на второй - три шарика; 2) на первой карточке наклеена одна елочка, на второй - шесть елочек | 1. Воспитатель кладет перед ребенком на стол первый набор карточек. «Покажи карточку, на которой один шарик (много шариков)». 2. Аналогично со вторым набором карточек | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение образовывать группы из однородных предметов | Задание «Наведи порядок», - Материал: картинки или игрушки однородных предметов, | Ребенку предлагается на коврик посадить всех котят и кошек, в коробку сложить кубики, а на полочку поставить пирамидки | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | Классификация предметов по величине. Материал: 3 матрешки разной величины, три кубика разного цвета и разной величины | Ребенку дают набор матрешек. Задание. Разложи матрешки от самой маленькой до самой большой. Какая из матрёшек самая маленькая (большая)? Ребёнку дают кубики разного цвета и разной величины. Задание: Разложи кубики от самого большого к самому маленькому. Какой из кубиков самый большой (маленький)? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение различать предметы по форме, называть куб, кирпичик, шар | Дидактическая игра «Покажи фигуры». Материал: набор геометрических форм (куб, кирпичик, шар) разного цвета | Воспитатель раскладывает на столе весь набор геометрических форм. Показывает ребенку шар (куб, кирпичик). Вопросы:- Как называется эта геометрическая форма? - Среди фигур, лежащих на столе, покажи все шары (кубики, кирпичики) | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение правильно использовать геометрические фигуры по назначению | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика». Материал: геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические фигуры | Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает сделать соответствующие рисунки, накладывая их на образец | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Уровень практической ориентировки в пространстве, в частях собственного тела | Беседа по вопросам; задание на нахождение частей тела | Вопросы: - Как называется помещение, где мы ложимся спать? - Что мы делаем в умывальной комнате? - Где мы одеваемся на улицу? - Что мы делаем в групповой комнате? 3адание: назвать или показать ту или иную часть тела | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Таблица ОО Познавательное развитие ФЭМП
Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________
№ | Имя ребёнка | Уровень усвоения детьми количественных понятий: много, один | Умение образовывать группы из однородных предметов | Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов | Умение различать предметы по форме, называть куб, кирпичик, шар | Умение правильно использовать геометрические фигуры по назначению | Уровень практической ориентировки в пространстве, в частях собственного тела | итог |
«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Знание об окружающих предметах (посуда, одежда, мебель, транспорт) | Упражнения: 1. «Какой бывает транспорт?». Материал: набор предметных картинок с изображением транспортных средств (самолет, корабль, машина легковая, грузовая, автобус, поезд). 2. «Что есть у машины?» Материал: грузовая машина. 3. «Выбери нужную картинку». Материал: набор предметных картинок по темам: «Посуда», «Одежда», «Мебель» | Задание. назови и покажи самолет, корабль, легковую машину, грузовую, автобус, поезд. Задание: назови и покажи, что есть у машины. Задание: выбери картинки, на которых изображена, нарисована посуда (мебель, одежда). Вопросы: - Для чего нужна посуда (мебель, одежда)? - Какого цвета этот предмет? Из какого материала сделан? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знание своего имени, имен родителей, окружающих людей | Индивидуальная беседа | Вопросы: Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твоих воспитателей? Как зовут няню? Как зовут ребят в группе? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знание профессий (воспитатель, врач, повар) | Дидактическая игра «Назови профессию». Материал: картинка с изображением воспитателя, врача, повара | Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением воспитателя, врача, повара. Вопросы: - Кто изображен на картинках? - Что делает врач? - Что делает повар? - Что делает воспитатель? - Какие предметы есть у врача, повара? - В детском саду работают врач, повар, воспитатель? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Таблица ОО Познавательное развитие РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________
№ | Имя ребёнка | Знание об окружающих предметах (посуда, одежда, мебель, транспорт) | Знание своего имени, имен родителей, окружающих людей | Знание профессий (воспитатель, врач, повар) | итог |
«ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Диагностические задания
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение детей называть особенности погоды | 3 а д а н и е: определи, какая погода изображена на картинке. Материал: набор картинок с изображением явлений погоды (дождь, снег, листопад, ветер, солнце, радуга) | Педагог показывает ребенку картинку. - Рассмотри картинку - Что изображено на картинке? Примечание. Данное диагностическое задание можно проводить с детьми как в группе, так и на прогулке, предложив понаблюдать за погодными явлениями | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы | 3 а д а н и е : найти цветы и деревья на картинках, назвать их. Материал: предметные картинки: береза, сосна, ель, одуванчик, астра, роза, ромашка, колокольчик | Педагог выкладывает перед ребенком картинки, на которых изображены разные растения. 3 а д а н и е: выбери деревья и назови, какие знаешь; выбери цветы и назови, какие знаешь | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение называть и показывать части комнатных растений: цветок листья | Рассматривание комнатных растений, определение их частей. Материал: комнатные растения: герань, бальзамин, фикус | Педагог показывает и предлагает ребенку на- звать у комнатных растений листья и цветы | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение различать и называть овощи и фрукты | Дидактическая игра «Назови то, что знаешь». Материал: набор натуральных (или муляжей) овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, репа) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан) | На столе перед ребенком выложены овощи и фрукты. Педагог предлагает назвать все овощи и фрукты, которые ребенок знает | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Умение называть диких и домашних животных | Дидактическая игра «Назови животных», Материал: предметные картинки с изображением животных: домашние (кошка, собака, корова, коза, лошадь), дикие (заяц, лиса, медведь, волк) | Педагог выкладывает перед ребенком картинки с изображением диких и домашних животных. 3 а д а н и е : назови и покажи животных, которых ты знаешь | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знание характерных признаков внешнего вида животных | Рассматривание картины «Кош- ка». Материал: картина «Кошка» | Педагог предлагает ребенку рассмотреть кар- тину «Кошка». Вопросы: - Кто это? - Какое это животное - дикое или домашнее? - Что это у кошки? (Голова.) - Что есть на голове? Чем смотрит? Чем слы- шит? Чем нюхает? Чем ест? Что есть во рту? (Острые зубки, шершавый ЯЗЫК.) - Какая шерстка? (Серая, мягкая, пушистая.) - у кошки есть .. , (показывает лапы). - А на лапках? (Острые коготки.) - Это что? (Показывает хвост.) - Чем кормят кошку? - Как она пьет молоко? (Лакает.) - Как кошка голос подает? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Знание характерных признаков внешнего вида птиц и умения различать их | Рассматривание картинок с изображением птиц, беседа по вопросам. Материал: картинки с изображением птиц | Педагог раскладывает перед ребенком набор картинок. Задание: найди картинку, на которой изображен воробей (ворона, голубь). Вопросы: - Что это у воробья? (Крылья.) - А зачем птице крылья? - У птицы есть ... (показывает лапы). - Еще что есть? (Показывает хвост.) - Что любит кушать воробей? - Что он делает с крошками? (Клюет.) - Как воробей голос подает? | 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием |
Таблица ОО Познавательное развитие «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________
№ | Имя ребёнка | Умение детей называть особенности погоды | Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы | Умение называть и показывать части комнатных растений: цветок листья | Умение различать и называть овощи и фрукты | Умение называть диких и домашних животных | Знание характерных признаков внешнего вида животных | Знание характерных признаков внешнего вида птиц и умения различать их | итог |