Защита и оценка индивидуального проекта

4.1 Защита индивидуального проекта проводится в конце учебного года в соответствии с графиком выполнения проекта (на последнем занятии по дисциплине).

4.2 На защите индивидуального проекта могут присутствовать представители администрации, кураторы, методисты.

4.3 При оценивании индивидуального проекта используются следующие критерии:

Критерий Показатели Балл
1. Логичность и культура исполнения достаточное обоснование актуальности и значимости проблемы, полное соответствие темы проекта, элементы структуры проекта представлены в полном объеме
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы), проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы, не все элементы структуры проекта представлены
актуальность не представлена в тексте, постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют, большинство элементов структуры проекта не представлено
2. Коммуникативная и информационная компетентность представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками, источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет, источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации, источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации, используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет
3. Корректность методов исследования заявленные методы исследования использованы корректно
отдельные методы использованы некорректно или нецелесообразны
заявленные методы исследования не использованы или некорректны
4. Результативность исследования выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования
5. Элементы исследовательской компетентности цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования

4.4 В соответствии с приведенными критериями оценки индивидуального проекта определяется уровень сформированности проектных компетенций:

Уровни сформированности проектных компетенций
Базовый Повышенный
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена к защите; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Продемонстрированы навыки оформления проектной работы, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Сообщение хорошо структурировано. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

4.5 Полученные при защите индивидуального проекта баллы переводятся в оценку:

Базовый уровень «удовлетворительно» 7-9 баллов
Повышенный уровень «хорошо» 10-12 баллов
«отлично» 13-15 баллов

4.6 Баллы за защиту индивидуального проекта включаются в суммарный рейтинг по дисциплине.

4.7 Лучшие индивидуальные проекты могут быть рекомендованы к участию в конкурсах и конференциях различного уровня.

Наши рекомендации