История языка и введение в спецфилологию

Направление подготовки«Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника –Бакалавр

Цели и задачи освоения дисциплины:

Изучение данного курса способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:

В области учебно-воспитательной деятельности:

· осуществление процесса обучения иностранному языку в соответствии с образовательной программой;

· планирование и проведение учебных занятий по иностранному языку с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

· применение современных средств оценивания результатов обучения;

В области социально-педагогической деятельности:

· оказание помощи в социализации учащихся;

· проведение профориентационной работы;

В области культурно-просветительной деятельности:

· формирование общей культуры учащихся;

В области научно-методической деятельности:

· выполнение научно-методической работы.

Курс английского языка имеет объектом своего изучения историческое развитие английского языка с момента его образования.

Целью данного курса является описание исторических преобразований английского языка как непрерывного процесса изменений языковой системы, обусловленного действием внутренних и внешних факторов в тесной и неразрывной связи с историей народа – носителя данного языка.

Задачи курса:

· представить факты исторических изменений как проявление общих закономерностей и специфических черт и тенденций английской языковой системы в их неразрывной связи с условиями существования английского языка;

· дать историческое объяснение основных особенностей современной системы, сложившейся в результате многовекового развития;

· рассмотреть общие признаки, составляющие качественную характеристику английского языка и показать процессы их постепенного развития и видоизменения;

· рассмотреть вопросы развития и становления современной английской орфографии;

· дать систематический обзор тех фонетических изменений с древнейших времен до наших дней, которые дают возможность понять современное состояние фонетической системы английского языка;

· объяснить историческое развитие различных грамматических явлений с древнеанглийского периода до наших дней;

· осветить развитие основного словарного фонда и словарного состава английского языка;

· подготовить студентов к использованию межпредметных связей в самостоятельной работе.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

· имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-3);

· умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-4);

· умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

· владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

· умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· закономерности развития языка как системы;

· особенности взаимосвязи между историей языка и историей народа-носителя этого языка;

· методологию и методику проведения диахронического исследования;

· определённый фактический материал, отражающий эволюцию языка, его уровни и единицы;

уметь:

· анализировать языковые явления и устанавливать между ними исторические связи;

· интерпретировать языковые явления в свете общих закономерностей развития языка и причинно-следственных связей с учетом истории народа-носителя языка;

· анализировать и объяснять явления языка, составившие основание к «отклонениям» от языковой нормы современного языка.

владеть:

· системой лингвистических знаний;

· изученным материалом, терминами и навыками обобщения разрозненных фактов, прослеживания общих тенденций в эволюции языковых явлений;

· культурой мышления, способностью к анализу,

· обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения.

Тематическое содержание дисциплины Тема 1. Классификация германских языков и племен.
Тема 2. Предмет истории языка и основные задачи курса
Тема 3. Догерманская Британия
Тема 4. Письменность древнеанглийского периода
Тема 5. Словарь древнеанглийского языка
Тема 6. Древнеанглийская грамматикаИмя прилагательное, существительное, местоимение
Тема 7. Древнеанглийская грамматикаДревнеанглийский глагол
Тема 8. События внешней истории среднеанглийского периода
Тема 9. Среднеанглийские диалекты.Возникновение лондонского диалекта и развитие национального языка.
Тема 10. Развитие орфографии в средний и новый периоды английского языка
Тема 11. Фонетические процессы средне- и новоанглийского периода
Тема 12. Развитие словаря. Заимствования средне- и новоанглийского периодов.
Тема 13. Развитие грамматики в средне- и новоанглийский периоды. Тема 14. Имя прилагательное, существительное, местоимение
Тема 15. Развитие грамматики в средне- и новоанглийский периоды. Изменения в системе глагола.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Наши рекомендации